Если стартер не работает, просмотрите раздел «Возможные неисправности электрооборудования двигателя» в конце этой главы, затем выполните последовательно процедуры, описанные ниже.
1. Проверьте состояние толстого провода между аккумулятором и втягивающим реле (соленоидом) стартера. Соединения должны быть надежно затянуты, чисты и обеспечивать хороший электрический контакт.
2. Ведущая шестерня стартера не должна оставаться в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Включите в коробке передач высшую передачу и несколько раз толкните автомобиль вперед и назад — это должно освободить ведущую шестерню стартера. Осмотрите зубчатый венец маховика и шестерню стартера для выявления возможной поломки зубьев.
3. Проверьте работу втягивающего реле, включая стартер поворотом ключа зажигания и одновременно прислушиваясь к соленоиду. При включении стартера должен быть слышен характерный щелчок
4. Если щелчка нет, проверьте подачу напряжения к соленоиду. Отсоедините от соленоида тонкий провод и подключите к нему 12-вольтную лампу, ее второй провод соедините с «массой». Лампа должна ярко загореться при повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Если этого не происходит, неисправен выключатель зажигания или провода. Правильно присоедините провода на место (рис. Д:26).
5. Проверьте работу силовых контактов втягивающего реле, подключив контрольную лампу к двум основным контактам.
Если лампа не загорится ярко, проверьте надежность крепления стартера и соединение контактов втягивающего реле с толстыми проводами, идущими от аккумулятора и к обмотке стартера. Если соединения надежны, можно предположить неисправность щеток и обмоток стартера.
Если лампа горит, включите стартер поворотом ключа зажигания, при этом лампа должна погаснуть, т.к. втягивающее реле замыкает контакты, и ток идет по цепи наименьшего электрического сопротивления. Если лампа продолжает гореть, замените контакты втягивающего реле.
6. Если эти проверки не выявили неисправность, замените или отремонтируйте сам стартер.