Последовательность работ
Содержание
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
2. При работающем двигателе проверьте с помощью стетоскопа работу каждой форсунки на наличие щелкающего звука. Этот звук является следствием открывания и закрывания клапана сопла форсунки.
Внимание! Если стетоскопа нет, почувствовать эти щелканья можно отверткой или пальцами.
3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.
Проверка напряжения питания и сопротивления
4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.
5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.
6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.
Проверка герметичности
7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.
8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.
9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.
10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.
11. Выключите зажигание.
12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.
13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.
14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.
Проверка напряжения питания и сопротивления
1. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.
2. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.
3. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.
Проверка герметичности
4. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.
5. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.
6. Закрепите форсунки в подходящей емкости.
7. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините контактные разъемы форсунок.
10. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.
11. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.