Проверка вырабатываемого напряжения Hyundai Accent 2 (Solaris 2)

Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.

Подготовка к проверке

1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:

  • установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
  • проверьте натяжение ремня привода генератора.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF».

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами «S (L)» генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме «S (L)» генератора.

5. Отсоедините провод от клеммы «B» генератора.

6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой «B» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.

Hyundai Accent 2 (Solaris 2) Проверка вырабатываемого напряжения, фото 1

7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения.

Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «S (L)» генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка.

2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии.

3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре.

Результат проверки

1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор.

Температура регулятора напряжения, °C

Регулировка напряжения, В

Генератор 75 A

Генератор 90 A

–20

14,2–15,4

14,3–15,2

20

13,9–14,9

14,1–14,7

60

13,4–14,6

13,5–14,4

80

13,1–14,5

13,3–14,3

2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.

5. Подсоедините провод к клемме «B» генератора.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле