Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.980 и М102.982 Mercedes E-Class W123

Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

Гидравлический толкатель клапанов

Mercedes E-Class W123 Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.980 и М102.982, фото 1

1 — накопительная камера; 2 — рабочая камера; 3 — толкатель; 4 — коромысло; 5 — возвратная пружина шарикового клапана; 6 — тарелка толкателя; 7 — упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Проверка

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

1. Снимите крышку головки цилиндров.

2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.

3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.

4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле