Общая информация
Содержание
Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства.
Функциональная схема системы управления АТ
Идентификационная карта клемм разъёма ТСМ для бензиновых моделей
Проверки
TCM
Включите зажигание, — двигатель не запускайте.
Снимите крышку контактного разъема TCM (с водительской стороны) и проверьте правильность распределения напряжения на его клеммах, — измерение производится между соответствующей клеммой и массой В случае необходимости замените модуль управления.
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (бензиновые модели)
Клемма |
Назначение |
Условия проверки |
Ном. значение, В |
1 | Режим «L» | Зажигание включено (ON), рычаг = «L» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «L» | 0 | ||
2 | Режим «R» | Зажигание включено (ON), рычаг = «R» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «R» |
0 | ||
3 | Переключатель POWER/ECONO | POWER выкл | В |
POWER вкл | 0 | ||
4 | Датчик-выключатель стоп-сигналов | Педаль ножного тормоза выжата | В |
Педаль ножного тормоза отпущена | 0 | ||
5 | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
6 | Датчик-выключатель 4WD LOW | 4WD LOW выкл | В |
4WD LOW вкл | 0 | ||
7 | Э/м клапан-переключатель А | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
8 | Э/м клапан-переключатель В | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
9 | Режим «2» | Зажигание включено (ON), рычаг = «2» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «2» | 0 | ||
10 | Режим «Р» | Зажигание включено (ON), рычаг = «Р» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «Р» | 0 | ||
11 | Сигнальный индикатор POWER | POWER вкл | 0 |
POWER выкл | В | ||
12 | Выключатель режима HOLD | HOLD вкл | 0 |
HOLD выкл | В | ||
13 | Входные данные | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
14 | Запрос MIL на ECM | — | 0 |
15 | Вх. сигнал VSS | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
16 | Датчик оборотов входного вала | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
17 | Датчик оборотов входного вала | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
18 | Не используется | — | — |
19 | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
20 | Вх. сигнал TPS | Двигатель запущен | 0-В (импульсы) |
21 | DLC | — | 0 |
22 | Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
23 | Питание TCM | — | В |
24 | Режим «D» | Зажигание включено (ON), рычаг = «D» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «D» | 0 | ||
25 | Режим «N» | Зажигание включено (ON), рычаг = «N» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «N» | 0 | ||
26 | Сигнальный индикатор HOLD | HOLD вкл | 0 |
HOLD выкл | В | ||
27 | Не используется | — | — |
28 | Не используется | — | — |
29 | Не используется | — | — |
30 | Не используется | — | — |
31 | Не используется | — | — |
32 | Обороты двигателя (датчик CKP) | Холостые обороты | 8 ÷ 9 (сигнал) |
Зажигание включено (ON) | < 1.0 | ||
33 | Температура охл. ж-ти (датчик ECT) | Двигатель не прогрет | В |
34 | Заземление | — | 0 |
35 | Зажигание | Зажигание включено (ON) | В |
Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (дизельные модели)
Клемма |
Назначение |
Условия проверки |
Ном. значение, В |
А | Выключатель режима HOLD | HOLD вкл | 0 |
HOLD выкл | В | ||
В | Verf/ | Зажигание включено (ON) | 5 |
С | TPS | Двигатель запущен | 0 — В (импульсы) |
D | Датчик-выключатель 4WD LOW | 4WD LOW выкл | В |
4WD LOW вкл | 0 | ||
Е | Температура охл. ж-ти (датчик ECT) | Двигатель не прогрет | В |
F | DLC | — | 0 |
G | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
I | Вх. сигнал VSS | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
J | Сигнальный индикатор HOLD | HOLD вкл | 0 |
HOLD выкл | В | ||
М | Переключатель POWER/ECONO | POWER выкл | В |
POWER вкл | 0 | ||
N | Сигнальный индикатор POWER | POWER вкл | 0 |
POWER выкл | В | ||
Р | Режим «L» | Зажигание включено (ON), рычаг = «L» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «L» | 0 | ||
Q | Режим «N» | Зажигание включено (ON), рычаг = «N» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «N» | 0 | ||
R | Режим «2» | Зажигание включено (ON), рычаг = «2» | В |
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «2» | 0 | ||
S | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
Т | Датчик-выключатель стоп-сигналов | Педаль ножного тормоза выжата | В |
Педаль ножного тормоза отпущена | 0 | ||
U | Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
V | Заземление | — | 0 |
W | Э/м клапан-переключатель В | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
Х | Батарея | — | В |
Y | Э/м клапан-переключатель А | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Зажигание включено (ON) | В | ||
Z | Зажигание | Зажигание включено (ON) | В |
Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Идентификационная карта клемм разъема TCM для дизельных моделей
Электромагнитные клапаны
На примере бензиновых моделей
1. Отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8, 7 и 22 его контактного разъема, — требуемое значение составляет 11÷15 Ом при 20°С.
2. Подавая на клеммы №№ 7, 8 и 22 напряжение () батареи, на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания электромагнитных клапанов (щелчки должны раздаваться в поддоне картера АТ).
Датчик-выключатель положений рычага селектора (PNP)
Проверки
PNP исполняет роль датчиков-выключателей разрешения запуска и активации огней заднего хода.
1. Удостоверьтесь в исправности активации стартера в положениях «Р» и «N» селекторного рычага, в прочих положениях рычага активация стартера не должна представляться возможной.
2. Удостоверьтесь в исправности активации огней заднего хода при переводе рычага в положение «R» (зажигание должно быть включено).
3. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами контактного разъема в различных положениях селекторного рычага. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку.
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя PNP
Идентификационная карта клемм разъёма датчика-выключателя PNP
Регулировка
1. Отпустите винт крепления датчика-выключателя. Переведите рычаг селектора в положение «N».
2. Выровняйте датчик-выключатель в соответствии с указаниями.
1 — Базовая линия нейтрального положения
2 — Крепежный винт
3 — Риска
3. Затяните крепежный болт с усилием 3.9 ÷ 6.9 Нм.
Датчик оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора
1. Подоприте колеса противооткатными башмаками.
2. Поддомкратьте один из задних углов автомобиля до полного отрыва соответствующего колеса от земли.
3. Отсоедините электропроводку от датчика оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора, — 2-контактный разъем помещается слева в задней части картера трансмиссии.
4. Подключите омметр к контактным клеммам разъема датчика.
5. Пронаблюдайте за реакцией омметра на оторванного от земли вращение ведущего колеса автомобиля, — стрелочный указатель должен колебаться в пределах диапазона 0÷41 Ом. Неисправный датчик замените.
Датчик-выключатель стоп-сигналов
1. Отсоедините от закрепленного под педалью ножного тормоза датчика-выключателя электропроводку.
2. При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, — неисправный датчик-выключатель замените.
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя стоп-сигналов
Датчик-выключатель активации режима HOLD
Отсоедините электропроводку от расположенного под рычагом селектора АТ датчика-выключателя HOLD.
При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.
Переключатель режимов POWER/ECONO
1. Отсоедините от переключателя электропроводку.
2. При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами контактного разъема переключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, — неисправный датчик-выключатель замените.
Карта распределения проводимостей между клеммами разъема переключателя POWER/ECONO
Датчик-выключатель активации светового индикатора полноприводного режима (4WD)
1. Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя индикатора 4WD электропроводку.
1 — Датчик-выключатель активации светового индикатора 4WD
2 — Датчик-выключатель понижающей передачи (4WD LOW)
3 — VSS
4 — Раздаточная коробка
2. При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.
Датчик-выключатель активации режима понижающей передачи (4WD LOW)
1. Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя 4WD LOW электропроводку.
2. При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.