Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ Kia Sportage

Общая информация

Содержание

Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства.

Функциональная схема системы управления АТ

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 1

Идентификационная карта клемм разъёма ТСМ для бензиновых моделей

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 2

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 3

Проверки

TCM

Включите зажигание, — двигатель не запускайте.

Снимите крышку контактного разъема TCM (с водительской стороны) и проверьте правильность распределения напряжения на его клеммах, — измерение производится между соответствующей клеммой и массой В случае необходимости замените модуль управления.

Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (бензиновые модели)

Клемма

Назначение

Условия проверки

Ном. значение, В

1 Режим «L» Зажигание включено (ON), рычаг = «L» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «L» 0
2 Режим «R» Зажигание включено (ON), рычаг = «R» В

Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «R»

0
3 Переключатель POWER/ECONO POWER выкл В
POWER вкл 0
4 Датчик-выключатель стоп-сигналов Педаль ножного тормоза выжата В
Педаль ножного тормоза отпущена 0
5 Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
6 Датчик-выключатель 4WD LOW 4WD LOW выкл В
4WD LOW вкл 0
7 Э/м клапан-переключатель А Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
8 Э/м клапан-переключатель В Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
9 Режим «2» Зажигание включено (ON), рычаг = «2» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «2» 0
10 Режим «Р» Зажигание включено (ON), рычаг = «Р» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «Р» 0
11 Сигнальный индикатор POWER POWER вкл 0
POWER выкл В
12 Выключатель режима HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В
13 Входные данные Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
14 Запрос MIL на ECM 0
15 Вх. сигнал VSS Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
16 Датчик оборотов входного вала Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
17 Датчик оборотов входного вала Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
18 Не используется
19 Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
20 Вх. сигнал TPS Двигатель запущен 0-В (импульсы)
21 DLC 0
22 Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
23 Питание TCM В
24 Режим «D» Зажигание включено (ON), рычаг = «D» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «D» 0
25 Режим «N» Зажигание включено (ON), рычаг = «N» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «N» 0
26 Сигнальный индикатор HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В
27 Не используется
28 Не используется
29 Не используется
30 Не используется
31 Не используется
32 Обороты двигателя (датчик CKP) Холостые обороты 8 ÷ 9 (сигнал)
Зажигание включено (ON) < 1.0
33 Температура охл. ж-ти (датчик ECT) Двигатель не прогрет В
34 Заземление 0
35 Зажигание Зажигание включено (ON) В
Зажигание выключено (OFF) 0

Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (дизельные модели)

Клемма

Назначение

Условия проверки

Ном. значение, В

А Выключатель режима HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В
В Verf/ Зажигание включено (ON) 5
С TPS Двигатель запущен 0 — В (импульсы)
D Датчик-выключатель 4WD LOW 4WD LOW выкл В
4WD LOW вкл 0
Е Температура охл. ж-ти (датчик ECT) Двигатель не прогрет В
F DLC 0
G Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
I Вх. сигнал VSS Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
J Сигнальный индикатор HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В
М Переключатель POWER/ECONO POWER выкл В
POWER вкл 0
N Сигнальный индикатор POWER POWER вкл 0
POWER выкл В
Р Режим «L» Зажигание включено (ON), рычаг = «L» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «L» 0
Q Режим «N» Зажигание включено (ON), рычаг = «N» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «N» 0
R Режим «2» Зажигание включено (ON), рычаг = «2» В
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ «2» 0
S Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
Т Датчик-выключатель стоп-сигналов Педаль ножного тормоза выжата В
Педаль ножного тормоза отпущена 0
U Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
V Заземление 0
W Э/м клапан-переключатель В Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
Х Батарея В
Y Э/м клапан-переключатель А Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В
Z Зажигание Зажигание включено (ON) В
Зажигание выключено (OFF) 0

Идентификационная карта клемм разъема TCM для дизельных моделей

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 4

Электромагнитные клапаны

На примере бензиновых моделей

1. Отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8, 7 и 22 его контактного разъема, — требуемое значение составляет 11÷15 Ом при 20°С.

2. Подавая на клеммы №№ 7, 8 и 22 напряжение () батареи, на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания электромагнитных клапанов (щелчки должны раздаваться в поддоне картера АТ).

Датчик-выключатель положений рычага селектора (PNP)

Проверки

PNP исполняет роль датчиков-выключателей разрешения запуска и активации огней заднего хода.

1. Удостоверьтесь в исправности активации стартера в положениях «Р» и «N» селекторного рычага, в прочих положениях рычага активация стартера не должна представляться возможной.

2. Удостоверьтесь в исправности активации огней заднего хода при переводе рычага в положение «R» (зажигание должно быть включено).

3. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами контактного разъема в различных положениях селекторного рычага. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя PNP

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 5

Идентификационная карта клемм разъёма датчика-выключателя PNP

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 6

Регулировка

1. Отпустите винт крепления датчика-выключателя. Переведите рычаг селектора в положение «N».

2. Выровняйте датчик-выключатель в соответствии с указаниями.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 7

1 — Базовая линия нейтрального положения

2 — Крепежный винт

3 — Риска

3. Затяните крепежный болт с усилием 3.9 ÷ 6.9 Нм.

Датчик оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора

1. Подоприте колеса противооткатными башмаками.

2. Поддомкратьте один из задних углов автомобиля до полного отрыва соответствующего колеса от земли.

3. Отсоедините электропроводку от датчика оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора, — 2-контактный разъем помещается слева в задней части картера трансмиссии.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 8

4. Подключите омметр к контактным клеммам разъема датчика.

5. Пронаблюдайте за реакцией омметра на оторванного от земли вращение ведущего колеса автомобиля, — стрелочный указатель должен колебаться в пределах диапазона 0÷41 Ом. Неисправный датчик замените.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

1. Отсоедините от закрепленного под педалью ножного тормоза датчика-выключателя электропроводку.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 9

2. При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, — неисправный датчик-выключатель замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя стоп-сигналов

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 10

Датчик-выключатель активации режима HOLD

Отсоедините электропроводку от расположенного под рычагом селектора АТ датчика-выключателя HOLD.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 11

При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.

Переключатель режимов POWER/ECONO

1. Отсоедините от переключателя электропроводку.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 12

2. При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами контактного разъема переключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, — неисправный датчик-выключатель замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема переключателя POWER/ECONO

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 13

Датчик-выключатель активации светового индикатора полноприводного режима (4WD)

1. Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя индикатора 4WD электропроводку.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 14

1 — Датчик-выключатель активации светового индикатора 4WD

2 — Датчик-выключатель понижающей передачи (4WD LOW)

3 — VSS

4 — Раздаточная коробка

2. При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.

Датчик-выключатель активации режима понижающей передачи (4WD LOW)

1. Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя 4WD LOW электропроводку.

Kia Sportage Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ, фото 15

2. При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном — иметь место.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле