Рабочий цилиндр сцепления — снятие, установка и ремонт Hyundai Elantra

Модели до 2000 г.

Hyundai Elantra Рабочий цилиндр сцепления снятие установка и ремонт, фото 1

Элементы рабочего цилиндра сцепления

1 — штуцер;

2 — клапан;

3 — пружина;

4 — корпус;

5 — винт для прокачки;

6 — пружина;

7 — поршень в сборе;

8 — пыльник;

9 — тяга.

Снятие

Отсоедините трубку гидропривода.

Отверните болт крепления рабочего цилиндра.

Проверьте утечки жидкости из рабочего цилиндра.

Проверьте повреждения пыльников рабочего цилиндра.

Разборка и проверка

Снимите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.

Очистите отверстие рабочего цилиндра.

Удалите поршень из рабочего цилиндра с помощью сжатого воздуха, закрыв цилиндр ветошью, чтобы предотвратить вылет поршня из цилиндра.

Проверьте наличие ржавчины и задиров на внутренней поверхности цилиндра.

Измерьте в трех сечениях (внизу, в середине и вверху) внутренний диаметр цилиндра и замените рабочий цилиндр в сборе, если зазор между стенками цилиндра и поршнем превышает предельную величину (0,15 мм).

Сборка

Нанесите тормозную жидкость на внутреннюю поверхность цилиндра и на внешнюю поверхность поршня в сборе и вставьте поршень в сборе в цилиндр.

Установите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.

Установка

Покрыв штифт смазкой, совместите отверстие на конце тяги рабочего цилиндра с отверстием вала вилки сцепления и установите штифт в отверстие.

Установите рабочий цилиндр и подсоедините к нему трубку гидропривода.

Модели с 2000 г.

Hyundai Elantra Рабочий цилиндр сцепления снятие установка и ремонт, фото 2

Элементы рабочего цилиндра сцепления (модели с 2000 г.)

1 — толкатель;

2 — пыльник;

3 — поршень;

4 — пружина;

5 — корпус;

6 — пружина;

7 — ограничительный клапан;

8 — болт;

9 — штуцер прокачки;

10 — шланг.

Снятие

Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

Откачайте из бачка всю жидкость, затем откройте штуцер прокачки рабочего цилиндра и мягко нажмите несколько раз педаль сцепления, чтобы удалить жидкость. Зажмите штуцер, когда будет удалена вся жидкость.

Очистите область вокруг соединительной гайки гидравлической трубки на рабочем цилиндре и открутите гайку. Аккуратно выведите трубку из цилиндра и закупорьте ее конец, чтобы предотвратить проникновение грязи.

Открутите болты крепления цилиндра и аккуратно извлеките из вилки выключения сцепления.

Ремонт

Очистите цилиндр снаружи.

Снимите с цилиндра пыльник (и стопорное кольцо, где имеется) и извлеките сборку поршня и пружину, запомнив правильную ориентацию пружины.

Если необходимо, открутите и снимите болт и шайбы, крепящие переходник соединительной гайки к цилиндру, и извлеките из цилиндра ограничительный клапан и пружину. При сборке будут необходимы новые уплотнительные шайбы.

Осмотрите поверхности поршня и цилиндра. Если они поцарапаны или подвергнуты действию коррозии, замените сборку рабочего цилиндра.

Если цилиндр в хорошем состоянии, приобретите ремонтный комплект деталей для замены поршня, который будет содержать все необходимые компоненты.

Убедитесь, что все компоненты чистые и сухие, смажьте сборку поршня свежей тормозной жидкостью.

Установите пружину меньшим (сведенным на конус) концом к поршню, затем аккуратно вставьте сборку в цилиндр. Втолкните поршень в рабочее положение вращательным движением, стараясь не прищемить уплотнительные кромки.

Нажмите на поршень и установите пыльник.

Где были сняты, установите в рабочий цилиндр пружину и ограничительный клапан. Поместите новую уплотнительную шайбу на каждую из сторон соединительной гайки, затем установите болт и зажмите его усилием затяжки.

Установка

Нанесите на вилку толкателя небольшое количество смазки и соедините с толкателем рабочий цилиндр. Установите болты крепления цилиндра и зажмите их надежно. Если толкатель был удален, перед установкой цилиндра подсоедините его к выжимному рычагу, установив штифт вилки толкателя и закрепив его скобой.

Подсоедините к цилиндру гидравлическую трубку и зажмите соединительную гайку.

Прокачайте гидросистему.

Проверьте положение и ход педали сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле