Работа на рулевом управлении Audi 100 C4

Замена наконечника рулевой тяги

Для снятия необходим съемник, т.к. после откручивания болта наконечник не так просто снять с рычага поворотного кулака из-за его плотной посадки, и без приспособлений не удастся обойтись.

Снять колесо.

Открутить самоконтрящуюся гайку под наконечником рулевой тяги.

Выдавить наконечник с помощью съемника вверх из рычага поворотного кулака (6) на корпусе амортизационной стойки.

Открутить контргайку (4) на рулевой тяге (1), удерживая при этом шестигранник на резьбовой части (3) при помощи двух рожковых ключей (2).

Audi 100 C4 Работа на рулевом управлении, фото 1

Отметить положение закрученного наконечника рулевой тяги (5), чтобы при сборке не нарушить схождение колес.

Открутить наконечник рулевой тяги и вкрутить новый до метки.

Вставить палец с шаровой головкой наконечника рулевой тяги в рычаг поворотного кулака, в случае необходимости осторожно забить его.

Затянуть новую самоконтрящуюся гайку моментом 60 Нм.

Затянуть контргайку моментом 40 Нм.

Проверить схождение колес.

Замена рулевой тяги

Отделить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

В моторном отсеке открутить рулевую тягу от поводка рулевого механизма.

При затягивании (60 Нм) новой рулевой тяги на поводке рулевого механизма, автомобиль должен стоять на колесах на полу. В противнем случае сожмется резинометаллическая опора внутреннего крепления рулевой тяги, что приведет к ее преждевременному износу.

Регулировка рулевого механизма

Люфт в рулевом управлении можно устранить при помощи регулировки, как на механическом, так и на рулевом управлении с усилителем. Предполагается, что износ зубчатой рейки еще невелик.

Установить колеса в положение прямолинейного движения.

Осторожно повернуть вправо самоконтрящийся регулировочный болт примерно на 20°, используя транспорт.

Во время пробной поездки проверить, возвращается ли рулевое управление в положение прямолинейного движения самостоятельно после прохождения поворота.

Если это не так, то регулировочный болт повернуть еще немного дальше.

Если люфт в рулевом управлении имеется еще и после этого, то можно повернуть болт дальше вправо.

В общем случае рулевое управление после этой регулировки должно проворачиваться от упора до упора без заеданий и зажимов.

Если же оно зажато при повернутых колесах, во время проверки в положении прямолинейного движения имеется люфт, то рулевой механизм подлежит замене.

Проверка рулевого управления с усилителем на плотность

Если в бачке наблюдается уменьшение уровня жидкости, то необходимо проверить всю систему рулевого управления, в противном случае она может неожиданно выйти из строя в движении. Проверка осуществляется следующим образом:

Повернуть рулевое колесо один раз вправо и влево до упора. При этом образуется наибольшее давление в усилителе рулевого управления и неплотности могут быть обнаружены.

Удерживая рулевое колесо в крайнем положении, проверить следующие места на наличие неплотностей:

  • Клапаны вращающего поршня (ротора). Он находится примерно там. где рулевая колонка входит в рулевой механизм Масло может выступать в салон автомобиля впереди под панелью приборов у перегородки.
  • У уплотнения зубчатой рейки или у сальника в левом наконечнике. Для проверки ослабить хомут гофрированного кожуха и сдвинуть кожух к середине.
  • У насоса центрального гидравлического устройства. Для определения неплотностей нужно предварительно произвести мойку двигателя.
  • На соединениях трубопроводов. Проверить все соединения по отдельности и, при необходимости, подтянуть.

Другие места утечек могут быть на усилителе тормозов, системе регулировки дорожного просвета или амортизаторе давления.

Проверка манжет рулевого механизма

Audi 100 C4 Работа на рулевом управлении, фото 2

Позади внизу в моторном отсеке располагается рулевой механизм, зубчатая рейка которого защищена резиновыми манжетами (стрелка). Они должны регулярно проверяться. Треснутый гофрированный кожух позволит воде и пыли попасть в рулевой механизм, а эта смесь со смазкой образует своеобразную шлифовальную пасту, которая быстро приведет в негодность направляющую зубчатой рейки и шестерню рулевого управления.

Растянуть гофрированный чехол руками, чтобы проверить наличие трещин в резиновых выступах. Проверить, плотно ли сидят оба хомута на внешних концах резиновых манжет?

Дефектную манжету сразу же заменить.

Внимание. Для замены дефектных манжет рулевого механизма необходимо снять рулевой механизм с рейкой полностью, что особенно для рулевого управления с усилителем, выходит за пределы возможностей автомобилей. Несмотря на это, эту работу нельзя откладывать во избежание более серьезных повреждений.

Проверил пылезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Шарнирные наконечники рулевых тяг на внешних концах рулевых тяг состоят из стальных шаровых головок, которые уложены в пластмассовый вкладыш с небольшим количеством смазки и не требуют обслуживания. Защиту от пыли и влаги шарнирам обеспечивают резиновые колпачки, состояние которых нужно часто контролировать

Проверить на наличие трещин пылезащитные манжеты по всей их окружности.

Наконечники рулевых тяг с треснутыми манжетами нужно в основном предполагать дефектными и заменять.

Если шарниры обнаруживают люфт, то его можно установить самостоятельно на поднятом автомобиле. покачивая колесо вокруг его вертикальной оси или дергая рулевую тягу.

Другая возможность, когда помощник поворачивает рулевое колесо туда-сюда, на стоящем на земле автомобиле взяться рукой на шарнир, чтобы проверить зазор.

Наконечники рулевых тяг с люфтом подлежит немедленной замене!

Аналогичным образом проверяется, имеется ли люфт в резинометаллическом шарнире рулевой тяги в соединении с рулевым механизмом.

Если одна из опор повреждена, то придется заменить всю рулевую тягу.

Проверка пылезащитных колпачков шарниров моста

Шарниры подвески на переднем мосту между поперечной балкой и амортизационными стойками являются необслуживаемыми. Стальные шаровые головки шарниров моста сидят в смазке и дополнительно в пластмассовых вкладышах.

В качестве зашиты от влаги и грязи служат пылезащитные колпачки из пластмассы. Попавшая в шарнир грязь действует как наждак, а влага приводит к образованию ржавчины.

Повернуть руль в одну из сторон полностью.

Проверить колпачки шарниров моста справа и слеза на наличие повреждений.

Поврежденный пылезащитный колпачок может заменяться отдельно, когда гарантируется, что в шарнир больше не попадет грязь.

В случае необходимости нужно заменить поперечный рычаг полностью, т.к. шарнир не разделяется.

Проверил люфт шарниров моста

Контроль необходим, по нашему мнению, только на автомобилях, имеющих пробег более 800км.

Подпереть автомобиль так, чтобы соответствующее колесо висело свободно.

Взяться за колесо сверху и снизу и покачать за него, перпендикулярно направлению движения.

Если обнаружен люфт, то следует обратиться в мастерскую для более тщательной проверки и ремонта.

Проверка люфта рулевого управления

Опустить левое боковое стекло. Встать рядом с автомобилем.

Через открытое стекло взяться за рулевое колесо и подвигать его туда-сюда.

Двигается ли левое переднее колесо из прямого положения сразу же вместе с рулевым колесом? Обратить внимание на крылья, т.к. эластичные шины могут «поглотить» часть поворота, прежде чем колесо начнет двигаться.

У автомобилей с усилителем рулевого управления люфт проверяется при работающем двигателе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле