Работа системы охлаждения Opel Vectra A

Система охлаждения двигателей автомобилей Opel Vectra/Calibra — с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и автоматическим регулированием ее температуры. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные присадки и должна применяться и зимой, и летом. Перед началом холодного сезона должна быть проверена плотность жидкости. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан, удерживающий давление в системе в пределах 1,0-1,3 бар. Повышенное давление повышает точку кипения охлаждающей жидкости до 125°С. С целью исключения возникновения разрежения в шлангах системы при охлаждении двигателя в пробке находится обратный клапан, открывающий доступ воздуха в систему охлаждения при понижении давления в ней до 0,06-0,10 бар.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь потоком воздуха, обдувающим его. Насос системы откачивает жидкость из нижней части радиатора и через шланг подает ее в головку и блок цилиндров.

Головка цилиндров выполнена таким образом, что охлаждающая жидкость через внутренние каналы подается непосредственно к клапанам, охлаждая их. Отсюда жидкость поступает в блок цилиндров. После охлаждения цилиндров жидкость поступает к термостату и, пройдя через него, по шлангу поступает в верхнюю часть радиатора. Цикл повторяется.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 92°С термостат закрыт. При этом жидкость засасывается насосом через обводной канал непосредственно у термостата и подается в каналы головки цилиндров. Таким образом достигается равномерный и быстрый прогрев двигателя. При достижении жидкостью температуры около 92°С термостат начинает открываться, а при температуре 107°С он открыт уже полностью, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле