Работы по техническому обслуживанию системы зажигания BMW 3 E30

Электронная система зажигания в принципе не требует технического обслуживания, кроме проверки в рамках регламента технического обслуживания контактов соединений и свечей зажигания.

Проверка крышки распределителя зажигания

Снять крышку распределителя зажигания (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).

Крышка должна быть внутри сухой.

Проверить отсутствие повреждений и коррозии контактов подключения, при необходимости зачистить их наждачной шкуркой.

Проверить легкость перемещения и целостность центрального угольного контакта. Для этого нажать на контакт пальцем.

Проверить крышку распределителя зажигания на наличие токов утечки. Токи утечки оставляют тонкие, неровные следы на поверхности крышки распределителя зажигания.

Протереть крышку распределителя зажигания чистой сухой тряпкой и исследовать ее на отсутствие микротрещин, при необходимости заменить. В заключение опрыскать крышку изнутри аэрозолем для контактов.

Снять бегунок распределителя зажигания и проверить его на отсутствие микротрещин, проверить также чистоту контактов, при необходимости очистить их.

Смазать войлок на валу распределителя каплей масла.

Надеть бегунок распределителя зажигания. При этом носик бегунка должен попасть в углубление на валу распределителя. Поворачивать бегунок в обе стороны, проверяя надежность его установки.

Установить крышку распределителя зажигания (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).

Проверка соединений электрических проводов

Проверить надежность крепления всех электрических проводов на распределителе и катушке зажигания.

Заменить обломанные клеммы.

Зачистить корродированные контакты проволочной щеткой или шкуркой, при необходимости опрыскать аэрозолем для контактов.

Контакты должны быть сухими, в противном случае очистить их и опрыскать аэрозолем для контактов.

Сгибая провода зажигания под большим углом, проверить отсутствие их растрескивания. При необходимости заменять все провода зажигания.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи зажигания следует заменять через каждые 20000 км. Платиновые свечи зажигания, как правило, имеют больший срок службы. Их следует заменять, когда центральный электрод становится не видным в ножке изолятора.

Отсоединить все свечные наконечники (при этом следует браться за наконечник, а не за провод). Снятие наконечников облегчается при использовании специальных щипцов, например фирмы HAZET 1849.

Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров и с помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.

Осмотреть свечи зажигания. При наличии некоторого опыта по внешнему виду свечи можно определить, как работает двигатель.

При этом действуют следующие правила.

Электроды и изолятор

  • Серый цвет — правильная регулировка карбюратора и нормальная работа свечей зажигания.
  • Черный цвет — обогащенная смесь.
  • Светло-серый цвет — обедненная смесь.
  • Замасливание — отказ свечи зажигания или недостаточное уплотнение поршневых колец.

Очистить свечи латунной щеткой или пропескоструить.

Проверить изоляторы свечей на отсутствие токов утечек. Токи утечки оставляют тонкие неровные следы на поверхности. Если следы токов утечек не удается полностью удалить, заменить свечу зажигания.

Если требуется, подогнуть под прямым углом центральный электрод, чтобы скомпенсировать обгорание.

Проверить с помощью щупов межэлектродное расстояние. Заданное значение: 0,7-0,8 мм.

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию системы зажигания, фото 1

Для регулировки расстояния между электродами подгибать электрод массы.

Очистить резьбу на свечах и в головке цилиндров.

Завернуть свечи рукой до упора в головку цилиндров.

Внимание: Не допускать перекоса свечей.

Затянуть свечи зажигания моментом 25 нм.

Внимание: Если нет в распоряжении динамометрического ключа, то необходимо доворачивать свечу с плоским посадочным местом -А- свечным ключом примерно на 90° (¼ оборота). Свечи с коническим посадочным местом -В- доворачивать примерно на 15°, как и бывшие в употреблении свечи с плоским посадочным местом.

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию системы зажигания, фото 2

Слишком затянутые свечи зажигания могут обломаться при выворачивании или повреждении резьбы в головке цилиндров. В этом случае требуется ремонт свечных отверстий с помощью вставок UTC или Heli-Coli.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле