Разборка амортизационной стойки Volkswagen Golf 3

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 1

Элементы передней амортизационной стойки вместе с приводным валом и корпусом подшипника колеса:

1 — самотормозящаяся гайка, 60 Нм

2 — амортизационная стойка

3 — для соединения амортизационной стойки с поворотной цапфой

4 — гайка, 95 Нм

5 — поперечная рулевая тяга

6 — винт поворотной цапфы, 45 Нм

7 — приводной вал

8 — пружинное стопорное кольцо подшипника

9 — винт тормозного седла, 125 Нм

10 — корпус подшипника колеса (поворотная цапфа)

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 2

Монтажная схема передней амортизационной стойки:

1 — амортизатор

2 — защитная манжета

3 — резиновый упор

4 — винтовая рессора

5 — шайба

6 — верхнее гнездо рессоры

7 — опора амортизационной стойки

8 — шлицевая гайка

Снятие нижнего поперечного рычага

Полностью отвинтите ослабленную гайку вала и снимите шайбу.

Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Он крепится отдельным винтом.

Выдавите вал из поворотной цапфы или выбейте его резиновым молотком. В случае, если применяется пресс, проследите за тем, чтобы при выполнении этой операции не был поврежден корпус подшипника колеса.

Отсоедините гайку и винт, которые крепят поперечный рычаг к нижней стороне поворотной цапфы.

Снимите поперечный рычаг. В случае необходимости вставьте в прорезь поворотной цапфы отвертку, чтобы было легче вскрыть поворотную цапфу.

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 3

1 — винты подрамника, 130 Нм

2 — передняя резиновая опора

3 — поперечный рычаг

4 — резиновая втулка для соединительной шланги стабилизатора поперечной устойчивости

5 — фасонная шайба

6 — гайка для соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости, 25 Нм

7 — винты шарового шарнира, 35 Нм

8 — опорный шарнир подвески

9 — стопорная шайба

10 — пружинный зажим с предохранительным штифтом

11 — задняя резиновая опора

Способ крепления поперечного рычага показан на рис. Здесь видно также положение резиновых втулок.

Снятие поворотной цапфы

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 4

Отвинтите гайки с обоих винтов поворотной цапфы на нижней стороне амортизационной стойки.

Осторожно выбейте винты. Может оказаться, что они сидят очень плотно, так как их стержни защемлены. В случае, если винты надо заменить, следует помнить о том, что они обеспечивают нужный развал колес.

Вставьте отвертку за монтажным буртиком корпуса подшипника колеса и выдавите корпус из амортизационной стойки.

Сразу же проверьте, не была ли резьба винтов повреждена при выбивании. В случае, если это произошло, замените винты, предварительно измерив развал.

Демонтаж подшипника колеса

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 5

1 — поперечная рулевая тяга

2 — гайка, 50 Нм

3 — пружинное стопорное кольцо подшипника

4 — ступица колеса

5 — тормозной диск

6 — зубчатый венец противоблокировочного устройства

7 — ступица колеса с противоблокировочным устройством

8 — винты для закрепления зубчатого венца

9 — упорный диск

10 — приводной вал

11 — пружинное стопорное кольцо

12 — винт тормозного седла, 125 Нм

13 — поворотная цапфа

14 — самотормозящаяся гайка, 35 Нм

15 — подшипник колеса

16 — брызговик

17 — винт, 10 Нм

18 — тормозное седло

19 — винт тормозного диска

20 — мазевой колпачок ступицы

Обратите внимание на венец, привинченный к внутренней стороне ступицы колеса и относящийся к тахометру противоблокировочного устройства.

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 6

Ступицу колеса в комплекте с корпусом подшипника и брызговиком поместите под пресс и аккуратно выпрессуйте с помощью подходящей прессовой оправки. Если в распоряжении имеется двуплечее съемное приспособление, то поверхностную цапфу можно зажать в давить ступицу колеса из подшипника ной цапфы.

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 7

Отвинтите брызговик.

Удалите пружинное стопорное кольцо, размещенное с внутренней стороны корпуса подшипника, а затем извлеките наружное пружинное стопорное кольцо.

Выпрессуйте наружное кольцо подшипника, причем расположите корпус подшипника (поворотную цапфу) на столе пресса так, чтобы крепежный буртик был обращен вверх.

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 8

Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице колеса; необходимо извлечь ее с помощью подходящего съемного приспособления.

в случае необходимости отвинтите венец противоблокировочного устройства от ступицы колеса; производится это лишь при замене венца или ступицы колеса.

Винтовые рессоры и амортизаторы

Volkswagen Golf 3 Разборка амортизационной стойки, фото 9

С помощью подходящего пружинного зажимного приспособления зажмите рессору, пока все напряжение в ней не будет компенсировано.

Отсоедините гайку, расположенную посередине верхнего подшипника. Речь идет о шлицевой гайке, отсоединять которую нужно с помощью специального ключа (3078). В случае, если достать этот ключ не удастся, отвинчивание гайки может вызвать серьезные проблемы.

Снимите верхний подшипник амортизационной стойки. Заменять можно лишь сразу весь подшипник в сборе.

Снимите верхний пружинный диск.

Снимите винтовые рессоры. Имеются различные группы допусков на размеры рессор. Сами рессоры маркированы цветными полосками. Поэтому при замене рессор надо обязательно выбрать две их них с томи же самыми маркировочными отметками. Ни в коем случае нельзя устанавливать первые попавшиеся рессоры, поскольку те рассчитаны на определенный вес двигателя, коробку передач, соответствующую устойчивость на дороге и т.п., параметры, разнящиеся для отдельных моделей.

Опустите эластичную резиновую накладку с поршневого штока амортизатора. Обратите внимание на то, как она надета на амортизационную стойку, поскольку ее концевые части разнятся.

Проверьте работу амортизатора. Для этого зажмите нижний конец в тиски и попробуйте извлечь и вставить поршневой шток. В течение всего рабочего хода сила противодействия должна быть одинаковой. В случае, если амортизатор был отложен плашмя, перед монтажом надо зажать его в тисках и прокачать, чтобы удалить из него весь воздух. При этом медленно извлекайте демпфирующее устройство и вновь вставьте его до тех пор, пока противодействие не станет равномерным. Весь воздух необходимо стравить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле