Элементы передней амортизационной стойки вместе с приводным валом и корпусом подшипника колеса:
1 — самотормозящаяся гайка, 60 Нм
2 — амортизационная стойка
3 — для соединения амортизационной стойки с поворотной цапфой
4 — гайка, 95 Нм
5 — поперечная рулевая тяга
6 — винт поворотной цапфы, 45 Нм
7 — приводной вал
8 — пружинное стопорное кольцо подшипника
9 — винт тормозного седла, 125 Нм
10 — корпус подшипника колеса (поворотная цапфа)
Монтажная схема передней амортизационной стойки:
Содержание
1 — амортизатор
2 — защитная манжета
3 — резиновый упор
4 — винтовая рессора
5 — шайба
6 — верхнее гнездо рессоры
7 — опора амортизационной стойки
8 — шлицевая гайка
Снятие нижнего поперечного рычага
Полностью отвинтите ослабленную гайку вала и снимите шайбу.
Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Он крепится отдельным винтом.
Выдавите вал из поворотной цапфы или выбейте его резиновым молотком. В случае, если применяется пресс, проследите за тем, чтобы при выполнении этой операции не был поврежден корпус подшипника колеса.
Отсоедините гайку и винт, которые крепят поперечный рычаг к нижней стороне поворотной цапфы.
Снимите поперечный рычаг. В случае необходимости вставьте в прорезь поворотной цапфы отвертку, чтобы было легче вскрыть поворотную цапфу.
1 — винты подрамника, 130 Нм
2 — передняя резиновая опора
3 — поперечный рычаг
4 — резиновая втулка для соединительной шланги стабилизатора поперечной устойчивости
5 — фасонная шайба
6 — гайка для соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости, 25 Нм
7 — винты шарового шарнира, 35 Нм
8 — опорный шарнир подвески
9 — стопорная шайба
10 — пружинный зажим с предохранительным штифтом
11 — задняя резиновая опора
Способ крепления поперечного рычага показан на рис. Здесь видно также положение резиновых втулок.
Снятие поворотной цапфы
Отвинтите гайки с обоих винтов поворотной цапфы на нижней стороне амортизационной стойки.
Осторожно выбейте винты. Может оказаться, что они сидят очень плотно, так как их стержни защемлены. В случае, если винты надо заменить, следует помнить о том, что они обеспечивают нужный развал колес.
Вставьте отвертку за монтажным буртиком корпуса подшипника колеса и выдавите корпус из амортизационной стойки.
Сразу же проверьте, не была ли резьба винтов повреждена при выбивании. В случае, если это произошло, замените винты, предварительно измерив развал.
Демонтаж подшипника колеса
1 — поперечная рулевая тяга
2 — гайка, 50 Нм
3 — пружинное стопорное кольцо подшипника
4 — ступица колеса
5 — тормозной диск
6 — зубчатый венец противоблокировочного устройства
7 — ступица колеса с противоблокировочным устройством
8 — винты для закрепления зубчатого венца
9 — упорный диск
10 — приводной вал
11 — пружинное стопорное кольцо
12 — винт тормозного седла, 125 Нм
13 — поворотная цапфа
14 — самотормозящаяся гайка, 35 Нм
15 — подшипник колеса
16 — брызговик
17 — винт, 10 Нм
18 — тормозное седло
19 — винт тормозного диска
20 — мазевой колпачок ступицы
Обратите внимание на венец, привинченный к внутренней стороне ступицы колеса и относящийся к тахометру противоблокировочного устройства.
Ступицу колеса в комплекте с корпусом подшипника и брызговиком поместите под пресс и аккуратно выпрессуйте с помощью подходящей прессовой оправки. Если в распоряжении имеется двуплечее съемное приспособление, то поверхностную цапфу можно зажать в давить ступицу колеса из подшипника ной цапфы.
Отвинтите брызговик.
Удалите пружинное стопорное кольцо, размещенное с внутренней стороны корпуса подшипника, а затем извлеките наружное пружинное стопорное кольцо.
Выпрессуйте наружное кольцо подшипника, причем расположите корпус подшипника (поворотную цапфу) на столе пресса так, чтобы крепежный буртик был обращен вверх.
Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице колеса; необходимо извлечь ее с помощью подходящего съемного приспособления.
в случае необходимости отвинтите венец противоблокировочного устройства от ступицы колеса; производится это лишь при замене венца или ступицы колеса.
Винтовые рессоры и амортизаторы
С помощью подходящего пружинного зажимного приспособления зажмите рессору, пока все напряжение в ней не будет компенсировано.
Отсоедините гайку, расположенную посередине верхнего подшипника. Речь идет о шлицевой гайке, отсоединять которую нужно с помощью специального ключа (3078). В случае, если достать этот ключ не удастся, отвинчивание гайки может вызвать серьезные проблемы.
Снимите верхний подшипник амортизационной стойки. Заменять можно лишь сразу весь подшипник в сборе.
Снимите верхний пружинный диск.
Снимите винтовые рессоры. Имеются различные группы допусков на размеры рессор. Сами рессоры маркированы цветными полосками. Поэтому при замене рессор надо обязательно выбрать две их них с томи же самыми маркировочными отметками. Ни в коем случае нельзя устанавливать первые попавшиеся рессоры, поскольку те рассчитаны на определенный вес двигателя, коробку передач, соответствующую устойчивость на дороге и т.п., параметры, разнящиеся для отдельных моделей.
Опустите эластичную резиновую накладку с поршневого штока амортизатора. Обратите внимание на то, как она надета на амортизационную стойку, поскольку ее концевые части разнятся.
Проверьте работу амортизатора. Для этого зажмите нижний конец в тиски и попробуйте извлечь и вставить поршневой шток. В течение всего рабочего хода сила противодействия должна быть одинаковой. В случае, если амортизатор был отложен плашмя, перед монтажом надо зажать его в тисках и прокачать, чтобы удалить из него весь воздух. При этом медленно извлекайте демпфирующее устройство и вновь вставьте его до тех пор, пока противодействие не станет равномерным. Весь воздух необходимо стравить.