Разборка генератора / Замена угольных щеток Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer Разборка генератора Замена угольных щеток, фото 1

1 — Ременный шкив

2 — Сальник

3 — Опорный фланец

4 — Сальник

5 — Подшипник со стороны привода

6 — Удерживающая пластина подшипника

7 — Статор

8 — Ротор

9 — Подшипник ротора

10 — Щеткодержатель / Регулятор напряжения

11 — Клеммы подключения

12 — Угольная щетка

13 — Пружина

14 — Выпрямитель

15 — Задняя крышка

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем они изнашиваются за 120000 км. Рекомендуется заменять щетки заранее, для чего следует разбирать генератор.

Снятие

Содержание

Снять генератор.

Отдать 3 проходных болта и отделить от статора опорный фланец со стороны привода, при этом не упираться в обмотку внутри генератора.

Осторожно зажать в тисках ротор и отдать центральный болт шкива. Снять шкив с крыльчаткой вентилятора и дистанционной втулкой.

Отсоединить выпрямитель от задней крышки генератора.

Mitsubishi Lancer Разборка генератора Замена угольных щеток, фото 2

Отпаять 3 провода на обмотке статора, идущие от выпрямителя, при этом придерживать клемму подключения плоскогубцами для отвода тепла от выпрямителя.

Mitsubishi Lancer Разборка генератора Замена угольных щеток, фото 3

Заменить угольные щетки, если износ достиг маркировки износа (длина около 5 мм или менее). Для этого отпаять подводящие провода.

Проверить легкость вращения обоих подшипников ротора, при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для его замены требуются съемный и запрессовочный инструмент.

Установка

Вставить в щеткодержатель щетки и пружины и подпаять подводы. Выступающие концы подрезать.

Так как при подпайке припой не должен проникать в жилы подвода щетки, придерживать подводы щеток плоскогубцами.

Внимание: Попавший припой делает подводы щеток жесткими, после чего щетки нельзя применять.

Mitsubishi Lancer Разборка генератора Замена угольных щеток, фото 4

После установки новых щеток проверить легкость их перемещения в щеткодержателе.

Подпаять к выпрямителю провода от статора, не допуская перегрева выпрямителя.

Надеть заднюю часть корпуса на ротор и закрыть. Надеть передний опорный фланец с дистанционной втулкой и надеть связывающую втулку.

Надеть крыльчатку вентилятора со шкивом и пружинным кольцом и затянуть гайку с усилием 60 Нм.

Вставить в корпус генератора, подогнув концы проводов подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Кроме того при сборке удерживать подходящей проволокой щетки в сжатом положении.

Скрепить корпус 3-мя проходными болтами.

Убедиться, что генератор легко вращается от руки.

Установить генератор.

Подключить кабель массы к аккумулятору.

Если они имеются, выставить на часах время и ввести охранный код в радиоприемник.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле