Разборка и сборка амортизатора ВАЗ-2101 Жигули

После наружной мойки закрепляют амортизатор в тисках. Для этого применяют специальные губки 67.7824.9513.001 с полуцилиндрическими гнездами, которыми охватывается амортизатор.

Вытянув шток амортизатора до упора, отвертывают гайку 7 (см. рис. 122) резервуара ключом A.57034/R. Вынимают из резервуара рабочий цилиндр 3 со штоком 4 и другими деталями. Освобождают резервуар из тисков, сливают жидкость.

Ключом 67.7824.9513.005 вынимают направляющую втулку 13 из рабочего цилиндра, затем вынимают из цилиндра шток в сборе с поршнем 18 и другими деталями и сливают жидкость. Осторожно, специальной выколоткой выбивают из цилиндра корпус 30 клапана сжатия в сборе с деталями. Вложив шток с поршнем в губки тисков, зажимают его и отвертывают гайку 24 клапана отдачи. Снимают поршень 18 с клапанами, направляющую втулку 13, сальник штока с обоймой 10 и другими деталями. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра штока рекомендуется также спрессовывать кожух 36.

Разбирают клапан сжатия, для чего снимают обойму 25, а затем последовательно вынимают из корпуса пружину 26, тарелку 2 7 и диски 28 и 29.

Сборку амортизатора выполняют в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • после сборки клапана сжатия убеждаются в наличии свободного хода тарелки 27 и дисков клапанов;
  • клапан сжатия запрессовывают в цилиндр оправкой 67.7824.9513.004;
  • для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используют направляющую 67.7824.9513.003;
  • дроссельный диск переднего амортизатора имеет 3 паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора 6;
  • пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, а заднего амортизатора без покрытия;
  • гайку клапана отдачи затягивают моментом 1,2—1,5 кгс·м;
  • гайку резервуара затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 моментом 7—9 кгс·м.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле