Разборка коробки передач
Очистить коробку передач, слит с масло из картера коробки и установить ее на стенд для разборки.
Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку коробки передач, вынуть регулировочное кольцо заднего подшипника вторичного зала и уплотнительную прокладку.
Сдвинуть, соблюдая осторожность. шток вилки переключения III и IV передач в направлении III передачи до тех пор, пока не высвободится фиксатор. Извлечь фиксатор, после чего установить шток вилки в нейтральное положение.
Предупреждение. Вытягивать шток вилки переключения III и IV передач только на необходимую величину, чтобы не выпали сухари синхронизатора. При их выпадании шток вилки на сможет устанавливаться в нейтральное положение без снятия гайки с конца вторичного вале.
Включить задний ход и I передачу для того, чтобы заблокировать первичный и вторичный валы, и отвернуть гайку с конца вторичного вала.
Установить на картер сцепления монтажную поперечину.
Ввернуть до упора болт в хвостовик первичного вала.
Снять с первичного вала стопорное кольцо и упорную шайбу
Выпрессовать из гнезда картера сцепления шарикоподшипник первичного вала.
Снять картер коробки передач вместе с валами и выбить установочные штифты.
Зажать картер коробки передач с валами в тискал с накладками из мягкого металла.
Выбить пружинный шплинт из вилки переключения III и IV передач. удерживая при этом молотком шток вилки, чтобы но повредить отверстие под шток вилки в простенке.
Вытянуть шток вилки переключения III и IV передач так. чтобы можно было извлечь вилку III и IV передач. Перевести затем шток вилки в нейтральное положение.
Извлечь из картера коробки передач первичный вал.
Выбить ось и снять промежуточную шестерню заднего хода.
Выбить пружинный штифт из поводка штока вилки переключения I и II передач с помощью выколотки и снять поводок со штока вилки.
Выпрессовать из картера коробки передач вторичный вал.
Предупреждение. При вы прессовке вторичного вала следить за тем, чтобы вилка I и II передач не блокировалась. При заедании легкими ударами по вилке высвободить ее.
Вывернуть болты крепления выходного вала дифференциала, удерживая вал оправкой.
Отвернуть болты крепления крышки коробки дифференциала.
Вынуть крышку дифференциала с помощью двух монтажных лопаток.
Извлечь дифференциал.
Детали картера четырехступенчатой коробки передач: 1 — картер сцепления; 2 — заглушка; 3 — сапун; 4 — заливная пробка; 5 — сливная пробка; 6 — штифт установочный; 7, 12 — втулка; 8 — нижняя крышка картера сцепления; 9 — картер коробки передач; 10 — шайба; 11 — болт нижней крышки; 13 — пробка; 14 — крышка коробки передач; 15 — прокладка; 16 — пробка; 17 — прокладка крышки коробки передач; 18 — подшипник вторичного вала; 19 — кольцо; 21 — шпилька; 22 — шпилька крышки коробки дифференциала; 23 — шайба; 24 — гайка; 25 — штифт; 26 — шпилька.
Детали четырехступенчатой коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерня III передачи; 3 — шестерня IV передачи; 4 — обойма; 5 — сальник; 6, 15, 24, 30 — игольчатые подшипники; 7, 16 — подшипники; 8 — регулировочная шайба; 9, 36 — штифты; 10, 18 — запорное кольцо; 11 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12, 27 — пружины синхронизаторов; 13, 29 — сухари; 14, 26 — блокирующие кольца синхронизаторов; 17 — стопорная шайба; 19 — вторичный вал; 20, 41 — подшипник со стопорным штифтом; 21 — шестерня IV передачи; 22 — шестерня III передачи; 23 — регулировочное кольцо; 25 — шестерня II передачи; 31 — шестерня I передачи; 32 — регулировочное кольцо; 33 — упорное кольцо; 34 — задний подшипник вторичного вала; 35, 40 — гайки; 37 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — втулка оси заднего хода; 41 — шпилька фиксации подшипника; 42 — привод спидометра; 43 — шестерня привода спидометра; 44, 45 — крышка коробки дифференциала с прокладкой; 46 — кольцо; 47 — ведущая шестерня привода спидометра; 48 — регулировочное кольцо; 49 — наружное кольцо подшипника коробки дифференциала; 52 — внутреннее кольцо подшипника; 51 — коробка дифференциала; 52 — ось сателлитов; 53 — ведомая шестерня главной передачи; 54 — сальник; 55 — выходной вал дифференциала; 56 — упорные шайбы; 57 — сателлиты; 58 — шестерни дифференциала.