Разборка и сборка привода передних колес ВАЗ-2121 Нива

Разборка

Содержание

Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки состояния деталей шарниров и качества смазки.

Порядок разборки следующий: разожмите хомут 9 (рис. 3-85) и снимите его с резинового чехла 6; разожмите внутренний хомут, крепящий на валу 4 кожух 5 и чехол 6 и сдвиньте кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира; используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11; снимите с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 6 и кожух 5; сдвиньте на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор 2, выньте из корпуса 1 вал 4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками; используя выколотку и молоток, сбейте с вала 4 обойму внутреннего шарнира; сняв упорное кольцо, сдвиньте с вала защитный чехол; промойте внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.

Предупреждение. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара.

Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 3-86. Хорошее качество разборочно-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов. Отметьте краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружной шарнир в тисках, как показано на рис. 3-87. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через один шарик.

ВАЗ-2121 Нива Разборка и сборка привода передних колес, фото 1

Рис. 3-86. Детали наружного шарнира привода передних колес: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарик

ВАЗ-2121 Нива Разборка и сборка привода передних колес, фото 2

Рис. 3-87. Извлечение шариков из сепаратора

Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

Установите сепаратор с обоймы так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира (см. рис. 3-88) и выньте сепаратор в сборе с обоймой.

ВАЗ-2121 Нива Разборка и сборка привода передних колес, фото 3

Рис.3-88. Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира

Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном отверстии сепаратора (см. рис. 3-89) и затем выкатите обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промойте все детали шарнира и продуйте сжатым воздухом.

ВАЗ-2121 Нива Разборка и сборка привода передних колес, фото 4

Рис. 3-89. Удаление из сепаратора обоймы

Сборка

Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: перед сборкой все детали слегка смажьте смазкой ШРУС-4 или смазками Molykote VN 2461с; при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира, обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала; при установке шариков в сепаратор, обойму наклоните приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор; заполните шарнир одной из указанных смазок в количестве 60 см3; прежде чем ударять по валу 4 (рис. 3-85) для его соединения с внутренней обоймы 11, необходимо установить стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударить вниз по концу вала; стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы; при запрессовке кольца сальника корпуса шарнира пользуйтесь оправкой 67.7853.9533.

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарнир не вращается Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы. Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большого диаметра сепаратора. Сборка внутреннего шарнира проводится в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 12. При сборке заполните шарнир одной из указанных смазок в количестве 150 см3. При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку 67.7853.9537. Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле