Разборка карданной передачи Chevrolet Niva

Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-43), отметив количество и расположение балансировочных шайб 16, болтов 2, гаек 17 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Chevrolet Niva Разборка карданной передачи, фото 1

Рис. 3-43. Детали промежуточного карданного вала:

1 — муфта эластичная с хомутом А.70025;

2 — болт;

3 — фланец скользящий;

4 — сальник фланца;

5 — обойма сальника;

6 — промежуточный вал;

7 — кольцо стопорное;

8 — кожух клапана;

9 — клапан чехла шарнира;

10 — хомут;

11 — чехол шарнира;

12 — кожух чехла шарнира;

13 — хомут;

14 — шарнир равных угловых скоростей;

15 — заглушка;

16 — шайба балансировочная;

17 — гайка самоконтрящаяся.

При повреждении чехла шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес». При сборке шарнира равных угловых скоростей в заложите смазку «Эсма» в количестве 20 см2.

Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.

Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-44), используя круглогубцы.

Chevrolet Niva Разборка карданной передачи, фото 2

Рис. 3-44. Детали переднего карданного вала:

1 – фланец-вилка карданного шарнира;

2 – пресс-масленка (в вариантном исполнении отсутствует);

3 – стопорное кольцо;

4 – крестовина в сборе;

5 – скользящая вилка;

6 – сальник;

7 – обойма сальника;

8 – карданный вал.

Выпрессуйте корпусы подшипников из вилок шарнира, для чего:

  • установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-45) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
  • повернув вилку шарнира на 1800, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-46) с боковым вырезом для дальнейшей полной разборки подшипника;
  • установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
  • используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Chevrolet Niva Разборка карданной передачи, фото 3

Рис. 3-45. Разборка карданного шарнира:

1 — опора пресса;

2 — втулка;

3 — вилка шарнира;

4 — крестовина.

Chevrolet Niva Разборка карданной передачи, фото 4

Рис. 3-46. Установка втулки для разборки карданного шарнира:

1 — втулка.

Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы производства фирмы «TIRSAN KARDAN A.S.» (Турция), которые не подлежат разборке и ремонту по причине поставки в запасные части только в виде узла в сборе.

Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе «Привод передних колес».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле