Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-43), отметив количество и расположение балансировочных шайб 16, болтов 2, гаек 17 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Рис. 3-43. Детали промежуточного карданного вала:
Содержание
1 — муфта эластичная с хомутом А.70025;
2 — болт;
3 — фланец скользящий;
4 — сальник фланца;
5 — обойма сальника;
6 — промежуточный вал;
7 — кольцо стопорное;
8 — кожух клапана;
9 — клапан чехла шарнира;
10 — хомут;
11 — чехол шарнира;
12 — кожух чехла шарнира;
13 — хомут;
14 — шарнир равных угловых скоростей;
15 — заглушка;
16 — шайба балансировочная;
17 — гайка самоконтрящаяся.
При повреждении чехла шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес». При сборке шарнира равных угловых скоростей в заложите смазку «Эсма» в количестве 20 см2.
Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.
Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-44), используя круглогубцы.
Рис. 3-44. Детали переднего карданного вала:
1 – фланец-вилка карданного шарнира;
2 – пресс-масленка (в вариантном исполнении отсутствует);
3 – стопорное кольцо;
4 – крестовина в сборе;
5 – скользящая вилка;
6 – сальник;
7 – обойма сальника;
8 – карданный вал.
Выпрессуйте корпусы подшипников из вилок шарнира, для чего:
- установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-45) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
- повернув вилку шарнира на 1800, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-46) с боковым вырезом для дальнейшей полной разборки подшипника;
- установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
- используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Рис. 3-45. Разборка карданного шарнира:
1 — опора пресса;
2 — втулка;
3 — вилка шарнира;
4 — крестовина.
Рис. 3-46. Установка втулки для разборки карданного шарнира:
1 — втулка.
Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы производства фирмы «TIRSAN KARDAN A.S.» (Турция), которые не подлежат разборке и ремонту по причине поставки в запасные части только в виде узла в сборе.
Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе «Привод передних колес».