Разборка коробки передач BMW 3 E21

Снимите заднюю поперечину и кронштейн крепления приемной трубы глушителей.

Зажмите коробку передач на уровне промежуточного картера в кронштейн и установите коробку передач с кронштейном на поворотный стенд для разборки.

Слейте масло из картера коробки передач.

Поставьте коробку передач в вертикальное положение.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — подшипник выключения сцепления.

Снимите переднюю крышку коробки передач.

Снимите стопорное кольцо и регулировочные кольца переднего подшипника первичного вала.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 1

Поставьте коробку в горизонтальное положение и выверните выключатель света заднего хода.

Выверните пробку фиксатора штока выбора передач, выньте пружину и блокировочный сухарь.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 2

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 3

Переместите два установочных штифта промежуточного картера в сторону задней крышки коробки передач.

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку с заднего конца вторичного вала, заблокировав его от проворачивания фиксатором 6039 и используя втулку длиной 30 мм.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 4

Установите на конец вторичного вала защитную втулку.

Спрессуйте со вторичного вала фланец с помощью съемника.

Отверните болты крепления крышки заднего подшипника вторичного вала

Предупреждение. Показанный на фото стрелкой правый верхний болт крепления крышки заднего подшипника вторичного вала короче остальных на 3 мм.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 5

Снимите крышку заднего подшипника вторичного вала и регулировочные кольца.

Отверните болты крепления задней крышки к промежуточному картеру коробки передач, за исключением левого верхнего болта

Поставьте коробку передач картером сцепления вверх.

Наверните на картер передач приспособление 23 1 020 и с помощью приспособления 33 1 301 снимите картер коробки передач.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 6

Обратите внимание на положение переднего подшипника промежуточного вала, который установлен большим диаметром сепаратора в сторону от блока шестерен.

Установите коробку передач в горизонтальное положение и утопите в гнезда два установочных штифта задней крышки.

Включите II передачу и отверните левый верхний болт крепления задней крышки к промежуточному картеру коробки передач.

Снимите заднюю крышку коробки передач, используя приспособление 33 1 301.

Обратите внимание на положение заднего подшипника промежуточного вала, который установлен большим диаметром сепаратора в сторону от блока шестерен. Снимите задний подшипник промежуточного вала.

Выключите II передачу.

Используя съемник Kukko 18.0, снимите со вторичного вала ведущую шестерню привода спидометра с дистанционной втулкой.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 7

Выбейте штифт с конца промежуточного вала и снимите с вала наконечник и регулировочные кольца.

Спрессуйте съемником Kukko 23 1 050 с промежуточного вала шестерню V передачи и выпрессуйте наружное кольцо подшипника.

Спрессуйте со вторичного вала шестерню V передачи с блокировочным кольцом синхронизатора и игольчатым подшипником.

Снимите опору промежуточной тяги, отверните болт с шестигранным углублением под ключ на верхней части промежуточного картера (на этом болту установлен промежуточный рычаг).

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 8

Удалите штифт из штока выбора передач.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 9

Снимите промежуточную тягу, промежуточный рычаг и шток выбора передач, извлеките четыре блокировочных сухаря.

Немного сдвиньте шток вилки включения V передачи и заднего хода и выньте сухари синхронизатора V передачи и заднего хода.

Выньте штифт из вилки включения V передачи и спрессуйте скользящую муфту синхронизатора.

Поверните шток вилки включения V передачи на 1/2 оборота и снимите его; при этом нанесите на вилку установочные метки.

Выньте шарик фиксатора.

Спрессуйте ступицу муфты синхронизатора V передачи и заднего хода с помощью съемника Kukko 23 1 050. Выньте из ступицы втулку.

Снимите шестерню заднего хода и игольчатый подшипник.

Используя оправки 23 1 060, выпрессуйте втулку шестерни заднего хода и удалите регулировочные кольца.

Удалите штифт из вилки переключения I и II передач и переместите ее в сторону картера сцепления.

Включите IV передачу и удалите штифт из вилки переключения III и IV передач.

Выньте штоки вилок переключения I и II, III и IV передач.

Удалите из промежуточного картера четыре шарика фиксаторов.

Выньте валы из промежуточного картера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле