Регулировка геометрических параметров ходовой части автомобиля Toyota Corolla 5

Оптимальные ходовые качества и наименьший и «нос шин автомобиля достигается при правильной установке колес. При неправильном и износе шин, неустойчивости автомобиля при прямолинейном движении и плохой управляемости на поворотах необходимо обратиться в специализированную мастерскую для проведения оптических измерений ходовой части.

Для проведения оптических измерений требуется специальная оснастка. Здесь описываются лишь основные понятия, связанные с процессом измерений и параметров регулировки.

Схождение. Развал. Поперечный и продольный наклон оси поворота

Схождение это разность расстояний между задними и передними кромками колес на уровне оси и измеренное в поперечном направлении. Как правило, передние колеса имеют положительное схождение, препятствующее расхождению колес вследствие их развала и сопротивления качению при прямолинейном движении. Причиной расхождения колес являются также люфты в подшипниках ступиц колес, подвеске и шарнирах рулевых тяг. Схождение передних колес компенсирует их стремление к расхождению.

Развал колес и поперечный наклон оси поворота уменьшает передачу толчков на рулевое управление и уменьшают трение колес при движении на поворотах.

Развалом колес называется угол отклонения плоскости колеса от вертикали. В результате развала колес они стоят наклонно. В частности, при отрицательном развале расстояние между колесами в точках их опирания на землю больше, чем вверху.

Поперечным наклоном оси поворота называется угол между осью поворотного кулака и вертикалью в поперечном направлении по автомобилю.

Вследствие наличия развала колес и поперечного наклона оси поворота, точки касания колес с полотном дороги становятся ближе к оси поворотного кулака. Этим самым поддерживается малое значение плеча обкатки рулевой передачи. Чем она меньше, тем меньше сопротивление повороту. Одновременно ослабевает передача ударов дорожного полотна на рулевой механизм.

Продольным наклоном оси поворота называется угол между осью поворотного кулака и вертикалью в продольном направлении автомобиля. Малый угол продольного наклона уменьшает устойчивость автомобиля при движении на плохих дорогах или с боковым ветром и затрудняет возврат рулевого управления в начальное положение. Вместе с тем, излишне большой продольный наклон увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому колесу.

Продольный и поперечный наклоны осей поворота и развал колес у автомобиля TOYOTA COROLLA не регулируются, а только контролируются. Отклонение указанных величин от заданных указывает на наличие повреждений в подвеске или на износ деталей.

Toyota Corolla 5 Регулировка геометрических параметров ходовой части автомобиля, фото 1

Регулировка

Для проведения геометрического контроля ходовой части автомобиля необходима оборудованная яма или подъемник. Для проведения этой операции необходимо выполнение следующих условий:

  • Давление в шинах должно соответствовать требуемому
  • Топливный бак должен быть полностью заправлен, но автомобиль должен быть без пассажиров и водителя
  • Подвеска автомобиля должна быть осажена путем применения усилия сверху вниз
  • Рулевое колесо должно быть в среднем положении («прямо»)
  • Люфт рулевого колеса должен быть в пределах допуска (люфт обода рулевого колеса не более 30 мм)
  • Люфт в подвеске и в подшипниках ступиц колес должен быть в пределах допуска.
  • Радиальное и осевое биение дисков колес не должно превышать 1 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) должен соответствовать заданному значению
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле