Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ-2109

Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня и повернуть коленчатый вал за его болт по часовой стрелке на два оборота.

Проверить натяжение ремня. Оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 1,5…2 кгс (см. рис. 26). Если же усилие ниже нормы, то следует ослабить гайку крепления натяжного ролика, повернуть его ось за шестигранную головку на 10…15° против часовой стрелки и затянуть гайку крепления оси.

Снова повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить натяжение ремня. Если оно опять недостаточно, то повторить операцию по натяжению ремня.

Если натяжение нормальное, то затянуть гайку крепления оси натяжного ролика моментом 4 кгс·м и установить переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Необходимо избегать излишнего натяжения ремня, так как это значительно сокращает срок его службы.

Проворачивать коленчатый вал следует только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). При натяжении ремня запрещается проворачивать коленчатый вал вращением за шкив распределительного вала или за болт его крепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле