1. Убедитесь в отсутствии утечек в вакуумных шлангах. нормальных контактах в электрических разъемах, нормальной работе дроссельной заслонки и датчика ее положения. Проверьте, не забит ли воздухоочиститель.
2. Запустите двигатель и прогрейте его. пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы. Обороты двигателя не должны превышать 1000 мин-1.
3. Откройте капот и поддерживайте обороты на уровне 2000 мин-1 без нагрузки.
4. Два-три раза поднимите обороты двигателя до 3000-4000 мин-1, затем оставьте двигатель на 1 минуту на холостом ходу.
5. Выключите зажигание и отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Снова запустите двигатель.
6. Два-три раза поднимите обороты двигателя до 2000-3000 мин-1, затем оставьте двигатель на холостом ходу.
7. Проверьте угол опережения зажигания с помощью стробоскопа. При необходимости отрегулируйте угол поворотом распределителя, предварительно ослабив болты его крепления.
8. Проверьте базовую частоту вращения двигателя на холостом ходу. При необходимости произведите регулировку вращением регулировочного винта.
9. Выключите зажигание и присоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Снова запустите двигатель.
10. Два-три раза поднимите обороты двигателя до 2000-3000 мин-1, затем проверьте обороты холостого хода. Частота вращения должна быть выше по сравнению с предыдущей проверкой. Если частота вращения двигателя не лежит в указанных пределах, проверьте клапан IACV-AAC и цепь питания его электромагнита. В редких случаях причиной может быть блок управления, в чем можно убедиться его заменой на заведомо исправный.
11. Переключитесь в диагностический режим II. Поддерживайте обороты 2000 мин-1 в течение 2 минут без нагрузки, затем, не снижая оборотов, проверьте частоту мигания сигнализатора неисправности. Она должна быть не менее 0,5 Гц (более 5 раз за 10 с). Если это не так, проверьте цепь датчика кислорода.
Для проверки самого датчика отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и соедините контакты разъема резистором 2,5 кОм (это соответствует температуре охлаждающей жидкости 20°С). Запустите двигатель и прогрейте его, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы. Затем два-три раза поднимите обороты двигателя до 2000-3000 мин-1. Измерьте содержание СО в отработавших газах на холостом ходу. Если оно более 10%, датчик кислорода необходимо заменить.
Если замена датчика не дала желаемого результата, необходимо проверить регулятор давления топлива, датчик массового расхода воздуха, форсунки, датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления.