Регулярный, правильный уход за автомобилем позволяет длительное время сохранять и поддерживать его хорошие качества и внешний вид.
Все необходимые средства по уходу за автомобилем можно приобрести на станции технического обслуживания. Способы их применения указываются на упаковках.
Внимание: Все химические средства при небрежном обращении с ними могут быть опасны для здоровья. Хранятся отдельно, подальше от детей.
Мойка машины
Содержание
Лучшей защитой от разрушительного воздействия зимних условий является своевременная мойка и консервация автомобиля, в том числе днища, особенно в период посыпки дорог технической солью.
Чем дольше соль, пыль, гарь, остатки насекомых, птичий помет и т.д. находятся на автомобиле, тем интенсивнее их разрушительное воздействие.
При мойке автомобиля со шланга не направляйте струю на замочные скважины, замки могут прихватиться морозом. Брызги асфальта, смолы, копоть, масляные пятна не всегда смываются водой. Удаляйте как можно быстрее с помощью соответствующих средств по уходу — иначе они повредят лакокрасочное покрытие.
Консервация
Нужно проводить как можно чаще.
Консервация защищает поверхность кузова от накопления грязи (грязеотталкивающий эффект), а лакокрасочное покрытие от разрушительного воздействия внешней среды, особенно в условиях промышленно-развитых городов.
Полировка
Полировка необходима лишь в случае, когда лакокрасочное покрытие потускнело и блеск не восстанавливается с помощью консервантов. Если при этом политура не содержит в своем составе консервирующих компонентов — потребуется дополнительное консервирование.
Матовые поверхности и изделия из искусственных материалов не консервируются и не полируются. Иначе можно испортить их внешний вид. Хорошо моются водой.
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, такие как — трещины царапины, сколы от удара камней и пр. должны как можно быстрее закрашиваться, до появления ржавчины, для этого в автомобиле Ауди имеются специальные дорожные наборы красок соответствующего цвета.
Если же поврежденные места успели поржаветь, сначала убирается ржавчина, затем наносится антикоррозийная грунтовка и только после этого — краска. Номер краски — оригинала (заводская покраска) указывается в разделе «Идентификационные номера автомобиля».
Уход за хромированными деталями
Пятна и загрязнения устраняются с помощью средств для чистки хромированных изделий.
Могут консервироваться против коррозии, но через более продолжительные интервалы. При этом важно, чтобы консерванты наносились равно мерно и полностью покрывали всю хромированную часть.
Стекла окон
Снег и лед, налипший или образовавшийся на стеклах, устраняется с помощью скребка. При этом-не поцарапайте их. Остатки резины от щеток, силикона, масляные и жировые пятна удаляются средством для чистки стекол.
Никогда не вытирайте окна ветошью для протирки лакокрасочных покрытий -оставшиеся на ней консерванты могут вызвать потускнение стекол. Ничего не наклеивайте на стекла с нитями электрообогрева.
Тонированные стекла
Стекла автомобиля изнутри покрыты тонким слоем хрома. Чтобы его не поцарапать во время чистки или мойки пользуйтесь специальной кожаной тряпочкой, мочалкой или мягким полотенцем, слегка смоченными в воде. При этом не рекомендуется добавлять в неё химические средства для чистки агрессивного действия, такие, к примеру — как для мытья посуды.
Не разрешается применять с этой стороны окон скребки, а также обклеивать их наклейками.
Щетки стеклоочистителей
Для исправной работы они также нуждаются в чистке. При сильном загрязнении, к примеру — остатками насекомых, их можно очистить с помощью мочалки. По мерам безопасности рекомендуется один-два раза в год производить замену щеток на новые.
Чистка наружных зеркал
С целью снижения ослепляющего эффекта светом фар следующего сзади автомобиля поверхность наружных зеркал покрыта специальным защитным слоем.
Для того, чтобы не повредить его во время чистки — пользуйтесь мягким полотенцем, смоченным в воде, или тряпочкой из кожи для протирки стекол. При этом разрешается применять любое чистящее средство для окон или спиртовой раствор. Полировка противопоказана. Снег или лед удаляются специальным растворителем — ни в коем случае скребком.
Уплотнители дверей, крышек и окон
Для поддержания упругости резиновых уплотнителей, увеличения сроков их эксплуатации рекомендуем время от времени обрабатывать их специальным средством по уходу за резиновыми изделиями. Оно же защищает резину от замерзания в зимних условиях.
Механизм открывания лючка
Хотя бы один раз в год прочищайте направляющие полозья и смазывайте их смазкой на силиконовой основе для улучшения скольжения.
Чистка изделий из искусственных материалов
Осуществляется, как правило, мокрым полотенцем. При необходимости изделия из пластмасс или искусственной кожи моются специальным средством по уходу за ними. Только не растворителями.
Чистка чехлов
Мягкая обивка и чехлы чистятся с помощью щетки и специального чистящего средства или сухой пеной.
Чистка ремней безопасности
Ремни безопасности всегда должны быть чистыми! Сильно загрязненный ремень плохо сворачивается. Моются в мягком мыльном растворе, прямо в автомобиле, без демонтажа.
Химическая чистка ремней запрещается. Могут повредиться волокна ткани. Сберегайте также от соприкосновения а щелочными растворами. Сворачивается только сухими.
Диски из легких металлов
Для поддержания в хорошем состоянии декоративного внешнего вида регулярно, не реже одного раза в неделю тщательно мойте их водой и очищайте от пыли тормозных накладок и технической соли. После этого они обрабатываются специальным средством без щелочной основы. Раз в три месяца основательно натираются твердым воском. Полировка и чистка абразивными средствами запрещается.
Восстановление повреждений лакокрасочного покрытия осуществляется обычным, ранее описанным способом.
Чистка и консервация моторного отсека
Все узлы и механизмы моторного отделения, включая двигатель и сцепление, обработаны в антикоррозийном отношении.
В тоже время, особенно зимой, когда дороги посыпаются солью — необходима дополнительная защита от коррозии. Для этого все подкапотное пространство, в том числе поддонная часть двигателя промывается водой, после чего консервируется против разрушающего воздействия соли.
Желательно хотя бы раз почистить двигатель, обезжиривающими средствами, но ни в коем случае бензином или дизтопливом. Обезжиривающие растворы кроме прочего, удаляют ржавчину. Консерванты наносятся на все поверхности и стыки.
Нижняя часть моторного отделения, особенно каналы стока воды, очищаются от листвы и других скоплений грязи, препятствующих свободному ходу водных потоков.
Защита днища автомобиля
Днище машины надежно защищено от химического и механического воздействия внешней среды.
В тоже время, не исключается, что в ходе эксплуатации защитное покрытие по различным причинам может быть повреждено. В этой связи рекомендуется хотя бы осенью и весной проверять его состояние и при необходимости восстанавливать.
Примечание для автомобилей с катализаторами отработавших газов. Вокруг катализатора с целью защиты от высоких температур выхлопных газов установлены дополнительные жарозащитные пластины. Снимать их или уменьшать количество этих пластин запрещается. Всякие дополнительные крепления в этой области недопустимы.
Чистка и уход за изделиями из натуральной кожи
Для обычной чистки достаточно влажного полотенца. Более основательная чистка кожаных чехлов проводится мочалкой, смоченной в теплой воде с небольшим добавлением специального моющего средства для изделий такого типа.