Общие рекомендации
Содержание
Будьте осторожны при запуске двигателя в закрытых помещениях — опасность отравления угарным газом!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Выжмите сцепление — стартер должен проворачивать только двигатель. Как только двигатель запустится — отпустите ключ в исходное положение, стартер должен отключиться.
Запуск холодного двигателя может непродолжительное время сопровождаться повышенным шумом, связанным с недостаточным первичным давлением масла в системе гидравлики. Это нормальное явление, не надо беспокоиться.
Не прогревайте двигатель на стоянке. Сразу выезжайте! До тех пор, пока двигатель не прогреется — не допускайте высоких оборотов избегайте движения со скоростью на полный газ.
При горячем катализаторе буксировка автомобиля на большое расстояние не разрешается. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор, там воспламениться и повредить его.
Бензиновые двигатели
Двигатели этого типа оборудованы впрыскивающим устройством, которое в зависимости от режима работы, внешней температуры воздуха автоматически рассчитывает и подает оптимально выверенные порции топливо-воздушной смеси.
Для запуска двигателя слегка нажмите на педаль акселератора и включите стартер. В процессе запуска педаль не отпускайте.
Если двигатель в течение 10 секунд не запустится, прервите запуск и повторите снова через полминуты.
Если двигатель и на этот раз не заведется — возможно перегорел плавкий предохранитель электрического бензонасоса.
Дизельные двигатели
Предварительный накал
Двигатель оборудован устройством предварительного накала. Время, необходимое для достижения эксплуатационной температуры накаливания указывается контрольной лампой.
Ускоритель/увеличение холостых оборотов при запуске холодного двигателя
Запуск холодного двигателя облегчается специальным устройством-ускорителем, встроенным в топливный насос высокого давления.
Чтобы его включить — вытяните рукоятку справа от рулевой колонки на себя. Этой тягой можно регулировать также холостые обороты, уменьшая тем самым вибрацию двигателя при запуске.
Запуск холодного двигателя
Независимо от температуры воздуха — полностью вытяните тягу ускорителя на себя.
Ключ в замке зажигания поверните в положение 2 при этом должна загореться контрольная лампа предварительного накала. Как только будет достигнута эксплуатационная температура накала — она погаснет.
Во избежание интенсивной разрядки аккумуляторной батареи при включении устройства предварительного накала — отключите от сети все крупные потребители электроэнергии.
Сразу, как погаснет контрольная лампа — запускайте двигатель. При запуске — газ не добавляйте.
В случае, если запуск двигателя сопровождается неравномерными захватами зажигания — помогите ему стартером, но не более 30 секунд.
Если двигатель не заведется, выждите полминуты, и снова включите устройство предварительного накала и повторите запуск.
Если он и на этот раз не запустится -возможно перегорел предохранитель устройства предварительного накала.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, тягу ускорителя холостых оборотов верните в исходное положение.
В случае излишней вибрации двигателя этой же тягой отрегулируйте соответствующую частоту холостых оборотов и устраните её.
Запуск прогретого двигателя
Если контрольная лампа температуры предварительного накала не загорается — прогретый двигатель можно запускать. При этом тягу ускорителя не вытягивайте, газ не добавляйте.
Примечание, касающееся всех двигателей
После длительной нагрузки двигателя — сразу его не выключайте. Пусть поработает около 2-х минут на холостых оборотах. Это предотвращает локальное скопление тепла и обеспечивает его равномерное распределение.
Внимание: Если двигатель горячий, после его отключения вентилятор еще некоторое время продолжит работу — иногда до 10 минут. При стечении определенных обстоятельств, связанных с изменением температурного режима в подкапотном пространстве, вентилятор может самопроизвольно включиться, в том числе при неработающем двигателе и даже выключенном зажигании. Поэтому, во время ремонтных работ или осмотра моторного отсека соблюдайте крайнюю осторожность!