Реле и приборы управления Volkswagen Golf (дизель)

К бортовому электрооборудованию относится целый ряд реле и приборов управления, которые вставляют в центральной части электрооборудования или с помощью отдельных переходников.

Простое переключающее реле применяется для мощных потребителей тока. Если электрический ток направляют но длинным проводам через соответствующие переключатели, есть потери напряжения. Кроме того, контакты переключателей из-за большого электрического тока сильно нагружаются. В схеме соединений с реле используют переключатель, который предназначен только для небольшого коммутационного тока и включает реле, а реле включает потребитель.

Некоторые реле могут выполнять дополнительные функции. Так, например, реле поворотов дает импульсы. Реле времени стеклоочистителя управляет процессом мойки и чистки стекол.

Приборы управления имеют более пли менее обширные электронные схемы для выполнения определенных функций. Иногда дополнительно устанавливается еще одно реле. В качестве примеров здесь приводится прибор управления для индикатора переключений (оснастка по формуле Е) или прибор управления автоматической системы предварительного накаливания (выпуск после августа 1977 г.).

Volkswagen Golf (дизель) Реле и приборы управления, фото 1

Разъемы центральной части электрооборудования выпуска до июля 1982 г.: 1 — свободная панель; К — разгружающее реле для Х-контактов, прежде реле для обогрева стрелка; L — свободная панель, раньше реле вентилятора радиатора; М — реле времени стеклоочистителя; N — реле мигающей сигнализации; 1 — реле предварительного накаливания; 2 — реле очистителя заднего стекла; 3 — дополнительный блок с предохранителями

Функционирование реле

При включении определенного потребителя в переключающем реле замыкается цепь тока от клеммы 85 к клемме 86.

Благодаря этому магнитная катушка притягивает контакт, преодолевая усилие пружины: таким образом замыкается цепь рабочего тока.

Рабочий ток подводится к клемме 30 реле; оттуда ток (при замкнутых контактах переключателей) через клемму 87 идет к потребителями тока.

Несколько иначе работает реле для двухтональных сигналов. Об этом читайте в следующем тексте.

Volkswagen Golf (дизель) Реле и приборы управления, фото 2

Центральная часть электрооборудования выпуска после августа 1982 г.: 1 — свободное место; 2 — реле предварительного накаливания; 3 — свободное место; 4 — прибор управления для индикатора переключений (оснащение по формуле Е); 5 — свободное место; 6 — реле для двухтонального звукового сигнала; 7 — реле противотуманных фар; 8 — разгружающее реле для Х-контактов; 9 — свободное место; 10 — реле времени стеклоочистителя; 11 — реле очистителя заднего стекла; 12 — реле поворотов.

В верхнем ряду размещаются реле в соответствии со специальным оснащением, например, для системы чистки фар. Позиция «17» обозначает дополнительный блок с предохранителями для противотуманных фар и задней противотуманной фары.

Поиск неисправностей в реле

К клемме 30 всегда подводится электрический ток. Для контроля надо частично вытянуть реле; иглой испытательной лампы прикоснуться к клемме 30

Реле снять. Клемму 86 соединить с ‘‘плюсом» аккумулятора, а клемму 85 — с «массой». Магнитная катушка должна притянуть контакт реле (слышен звук), иначе реле имеет дефект.

Вытянуть частично реле двухтонального сигнального устройства. У клеммы 86 при включенном зажигании должно быть напряжение.

При нажатии на контакт звукового сигнала магнитная катушка должна притянуть контакт реле (слышен отчетливый звук) и замкнуть соединение «к массе» (заземление) к звуковым сигналам. Клемма 30 здесь соединена «с массой», в отличие от обычной схемы.

Снять реле; шунтировать крепким, изолированным куском проволоки контакты клемм 87 и 30 в месте, где располагается реле.

Включить зажигание. Если теперь раздается сигнал, значит реле имеет дефект, если все без исключения соединения проводов были проверены и оказались в хорошем состоянии.

Что делать, если реле имеет дефект

Реле снять с разъема.

На разъеме реле соединить клеммы 30 и 87 с помощью канцелярской скрепки или небольшого куска провода. Благодаря этому соответствующий потребитель постоянно получает электрический ток.

Для отключения провод снять, так как соответствующий переключатель в этом случае отключен.

Прикуриватель

Прикуриватель получает длительное время ток через соответствующий предохранитель. Если он не работает несмотря на исправность предохранителя, значит вставка нити накала расшаталась или перегорела.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле