Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ВАЗ-2121 Нива

Реле-прерыватель 10 (рис. 7-29) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 11. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

ВАЗ-2121 Нива Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота, фото 1

7-29. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — передние фонари; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота: 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации, 9 — переключатель указателей поворота, 10 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 11 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 12 — задние фонари

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей повороте с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель типа 23 3747 (рис. 7-30), собранный на интегральных микросхемах С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.2747, изготовленный из дискретных элементов.

ВАЗ-2121 Нива Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота, фото 2

Рис. 7-30. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализаций и указателей поворота

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «7». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер «5» реле-прерывателя с выключателем аварийной сигнализации. Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 11 (см. рис. 7-29) в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле