Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ-2121 Нива

Данные для проверки

  • Номинальное напряжение, В — 12
  • Номинальная мощность, Вт — 20
  • Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин-1 — 3000±150
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А — 4,5
  • Малая частота вращения якоря с крыльчаткой, мин-1 — 2200±150
  • Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин-1, не более, А — 2,7

Электродвигатель Мэ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена на рис. 7-36.

ВАЗ-2121 Нива Ремонт электродвигателя отопителя, фото 1

Рис. 7-36. Схема включения электродвигателя отопителя: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — добавочный резистор; 3 — переключатель отопителя; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель зажигания; 6 — генератор; 7 — аккумуляторная батарея

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 2, вал якоря вращается с уменьшенной частотой.

Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора — 1,5 Ом при 20°С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт — это зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 (рис. 7-37) и снять ее. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.

ВАЗ-2121 Нива Ремонт электродвигателя отопителя, фото 2

Рис. 7-37. Детали электродвигателя отопителя: 1 — стопорная шайба; 2 — шайба; 3 — корпус; 4 — якорь; 5 — сухарь; 6 — крышка

Сборка производится в обратном порядке. Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя стеклоочистителя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле