Ремонт генератора Ford Fusion

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 1

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, отверните гайку крепления шкива.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 2

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Примечание. Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 3

5. Отверните гайку…

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 4

6. …и, поддев отверткой, снимите клемму генератора.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 5

7. Выверните четыре стяжных винта…

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 6

8. …поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките якорь.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 7

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 8

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

Примечание. При отпайке удобнее использовать специальное приспособление для удаления расплавленного припоя.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 9

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Примечание. Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 10

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 11

14. …и снимите пластину.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 12

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 13

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 14

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника оправкой подходящего диаметра.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 15

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 16

20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 17

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 18

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 19

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.

25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Примечание. Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.

Ford Fusion Ремонт генератора, фото 20

Примечание. Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле