Ремонт генератора Opel Astra J

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 1

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…

Примечание. Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 2

3. …выверните винт крепления защитного кожуха…

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 3

4. …и снимите кожух.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 4

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 5

6. …и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 6

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 7

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Каждый вывод обмотки статора состоит из трех проводов.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 8

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…

Примечание. Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 9

9. …и снимите выпрямительный блок.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 10

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 11

…а так — со стороны статора.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 12

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 13

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 14

12. Выверните четыре стяжных болта…

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 15

13. …и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 16

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 17

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 18

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…

Примечание. Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 19

18. …и разъедините ротор и крышку.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 20

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 21

20. …а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 22

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Внимание! При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 23

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 24

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 25

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 26

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 27

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 28

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 29

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500–700 Ом.

Opel Astra J Ремонт генератора, фото 30

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых» диодов.

32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Внимание! Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обжимайте клещами или пассатижами до тех пор, пока провода выводов не перестанут перемещаться в клеммах.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле