Ремонт трансмиссии с ручным управлением Ford Mondeo 1/2

1. Ремонт трансмиссии с ручным управлением — трудная работа для домашнего мастера. Ремонт требует снятия и переустановки многих мелких деталей. Многочисленные зазоры должны быть точно измерены и, в случае необходимости, изменены с применением селективных дистанционных шайб, прокладок и пружинных колеи. Поэтому, если возникли проблемы с трансмиссией, снять и установить ее может и домашний мастер, но ремонт лучше поручить специалисту. Можно попытаться достать восстановленную трансмиссию; во всяком случае, время и деньги, затраченные на ремонт, почти наверняка превысят стоимость восстановленного узла.

2. Однако, это не означает, что неопытный механик в домашних условиях не может восстановить трансмиссию. Для этого необходимо иметь набор специальных инструментов и работать не спеша, шаг за шагом, так чтобы не просмотреть чего-нибудь важного.

3. Инструменты и приспособления, необходимые для ремонта, включают: пассатижи для снятия и установки внутренних и наружных пружинных колец, съемник для подшипников, ударный съемник, набор выколоток, линейный индикатор с круговой шкалой, и возможно гидравлический пресс. Кроме того, требуется большой прочный верстак с тисками или стенд для установки трансмиссии.

4. В процессе разборки трансмиссии делайте аккуратные заметки о том. как каждая деталь снимается, где она размещается относительно других деталей и чем удерживается на месте (см. рис. 9.4,а-г).

Ford Mondeo 1/2 Ремонт трансмиссии с ручным управлением, фото 1

Рис. 9.4,а. Продольный разрез трансмиссии.

1. Корпус сцепления

2. Корпус трансмиссии

3. Входной вал

4. Выходной вал

5. Межцентровое расстояние — 75 мм

6. Конические роликовые подшипники

7. Шестерня четвертой передачи

8. Игольчатый подшипник

9. Синхронизатор 3/4 передач

10. Синхронизатор 1/3 передач

11. Синхронизатор 5-ой передачи/заднего хода

12. Дифференциал

13. Ведущие валы

14. Регулировочные шайбы

Ford Mondeo 1/2 Ремонт трансмиссии с ручным управлением, фото 2

Рис. 9.4,6. Компоненты входного вала трансмиссии.

1. Конический роликовый подшипник

2. Входной вал

3. Шестерня первой передачи

4. Шестерня второй передачи

5. Игольчатый подшипник

6. Шестерня третьей передачи

7. Кольцо синхронизатора 3/4 передач

8. Ступица синхронизатора 3/4 передач

9. Упругое кольцо

10. Кольцо синхронизатора 4/5 передач

11. Игольчатый подшипник

12. Шестерня четвертой передачи

13. Шестерня пятой передачи

14. Упругое кольцо

15. Конический роликовый подшипник

Ford Mondeo 1/2 Ремонт трансмиссии с ручным управлением, фото 3 Рис. 9.4,в. Компоненты пятой передачи и передачи заднего хода.

1. Конический роликовый подшипник

2. Передача заднего хода

3. Игольчатый подшипник

4. Кольцо синхронизатора передачи заднего хода

5. Упругое кольцо

6. Кольцо синхронизатора пятой передачи/заднего хода

7. Шестерня пятой передачи

8. Игольчатый подшипник

9. Выходной вал

Ford Mondeo 1/2 Ремонт трансмиссии с ручным управлением, фото 4 Рис. 9.4,в. Компоненты пятой передачи и передачи заднего хода.

1. Конический роликовый подшипник

2. Передача заднего хода

3. Игольчатый подшипник

4. Кольцо синхронизатора передачи заднего хода

5. Упругое кольцо

6. Кольцо синхронизатора пятой передачи/заднего хода

7. Шестерня пятой передачи

8. Игольчатый подшипник

9. Выходной вал

5. Прежде, чем снимать трансмиссию для ремонта, неплохо иметь некоторые соображения о том. в каком месте трансмиссии находится неисправность. Некоторые проблемы могут быть связаны с определенными узлами трансмиссии, что позволяет упростить проверку и замену деталей. Информация о возможных причинах отказов приведена в разделе «Поиск неисправностей» в конце этой книги.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле