Схема положений рычага переключения передач в механической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке (рис. 37 или 37а):
- 1, 2, 3, 4, 5 — первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи.
- R — передача заднего хода.
Нейтральное положение — между третьей и четвертой передачей.
Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Автомобиль снабжен механической блокировкой линии выбора передачи заднего хода. Для движения задним ходом остановите автомобиль, нажмите на педаль сцепления, выдержав паузу (не менее 3 секунд), «утопите» рычаг переключения передач вниз до упора, затем отведите рычаг влево до упора и переместите его вперед по ходу движения автомобиля.
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.
Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль сцепления следует отжимать до упора. Иначе возможно затруднение при переключении передач и повышение износа синхронизаторов.
Включение передач переднего хода производите согласно схеме на рукоятке, не прилагая к рычагу переключения передач излишних усилий, а также усилий, способных привести к «утапливанию» рычага.
В вариантном исполнении механическая коробка передач имеет тросовый привод управления, схема которого показана на рисунке 37а. Для включения передачи заднего хода отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля.
Внимание!
- Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля.
- Включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три секунды после выжимания педали сцепления.
- В процессе движения не держите руку на рукоятке переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей переключения передач (не прикладывайте усилия к рукоятке рычага коробки передач).