1. Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов).
2. Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами. Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две — с левым.
1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее
1 — Левое переднее
2 — Правое переднее
3 — Левое заднее
4 — Правое заднее
3. Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.
4. Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!
5. По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты/гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).
6. Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление настоящего Руководства.