Детали рулевого механизма автомобилей FJ60, 62
Содержание
1. Гаситель колебаний; 2. Шплинт; 3. Сошка; 4, 19. Наконечник ведущей тяги; 5. Чехол; 6. Заглушка; 7. Пружина; 8. Шаровый палец наконечника тяги; 9. Шплинт; 10. Наконечник ведущей тяги ; 11. Седло; 12. Вкладыши шарового пальца; 13. Масленка; 14. Со стороны сошки; 15, 18. Наконечник ведомой тяги; 16. Со стороны ведомой тяги; 17. Ведомая тяга; 20. Рычаг поворотного кулака
Детали рулевого механизма автомобилей FJ80
1, 4, 6, 10. Наконечник ведущей тяги; 2. Тяга; 3. Хомут; 5. Сошка; 7. Гаситель колебаний; 8. Кронштейн; 9. Ведущая тяга; 11. Шплинт
Проверка
1. Поворот колес обеспечивается передачей усилия от редуктора руля через сошку, рулевые тяги и наконечники тяг. Параллельно сошке руля присоединен гаситель колебаний рулевого колеса.
2. Выставьте колеса в положение езды по прямой и заблокируйте рулевое колесо.
3. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо оказалось примерно в 2,5 см от земли.
4. Проверьте люфт в наконечниках тяг. Для этого установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась в край колеса. Слегка покачайте колесо в горизонтальной плоскости. Если показание индикатора превышает 6 мм, то необходимо проверить состояние всех наконечников тяг и заменить изношенные детали.
5. Поднимите передок автомобиля и проверьте состояние чехлов наконечников тяг и рулевых тяг, а также заедающих шарнирных соединений.
Снятие и установка
Наконечники ведомой тяги
1. Снимите колесо.
2. Расшплинтуйте и отпустите корончатую гайку шарового шарнира, гайку полностью не отворачивать.
3. Съемником выпрессуйте палец шарнира из проушины рычага поворотного кулака.
4. При замене наконечника сосчитайте число ниток резьбы (указана стрелкой), на которое завернут наконечник. Отпустите хомут и выверните наконечник.
5. Смажьте резьбовую часть наконечника консистентной смазкой и заверните в тягу так, чтобы торец наконечника отстоял от тяги на число ниток резьбы, определенное перед снятием. Хомут не затягивать.
6. Вставьте палец в проушину рычага и заверните гайку. Палец должен плотно зайти в проушину. Если палец вращается в проушине рычага при затягивании гайки, то вдавите его в конусное отверстие.
7. Замените шплинт, при необходимости доверните гайку до совпадения паза гайки с отверстием под шплинт в резьбовой части пальца.
Внимание! Запрещается отворачивать гайку для того, чтобы обеспечить свободное прохождение шплинта.
8. Затяните гайки хомутов.
9. Установите колесо и опустите автомобиль.
Ведущая тяга
1. Поднимите одну сторону автомобиля.
2. Отсоедините от ведущей тяги гаситель колебаний (см. пп. 2 и 3).
3. Отсоедините тягу от сошки вала редуктора, поворотного кулака (или ведомой тяги на автомобилях FJ 60,62), выполнив действия по пп. 2 и 3.
4. При необходимости замените наконечники, выполнив соответствующие действия по смене наконечников ведомой тяги.
5. Сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным моментом.
Сошка
1. Отсоедините ведущую тягу.
2. Отпустит гайку сошки. Обозначьте положение сошки относительно вала редуктора.
3. Снимите сошку.
4. Отверните гайку и снимите сошку.
5. Сборка выполняется в обратном порядке. Совместите метки, нанесенные при разборке.
Гаситель колебаний
1. Отсоедините гаситель колебаний, выполнив действия по п. 2.
2. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления к раме и снимите гаситель колебаний.
3. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните гайки с заданным моментом.