Рулевое управление с адаптивным усилителем обеспечивает большее усиление по сравнению с гидроусилителем с постоянным коэффициентом усиления при повороте рулевого колеса на стоящем автомобиле. При увеличении скорости автомобиля усиление постепенно уменьшается.
На высокой скорости рулевое управление становится значительно более жестким, чем рулевое управление с постоянным усилением.
В состав гидравлической части входят:
- насос рулевого управления с усилителем;
- силовой гидроцилиндр;
- распределитель с электромеханическим приводом;
- бачок;
- трубки.
В состав электрической части входят:
- БУ, встроенный в ЦЭКБС;
- датчик скорости движения автомобиля:
- исполнительный механизм.
Примечание. Снятие рулевого механизма с адаптивным усилителем производится также, как и снятие рулевого механизма с постоянным усилением.
Телескопнрующий вал
Данные автомобили оснащены неразборным узлом: телескопирующий вал — рулевой вал — рулевая колонка. После удара или, если невозможно зафиксировать винт вилки карданного шарнира рулевого вала, следует проверить соответствие длины вала норме. В противном случае следует заменить весь узел (см. раздел «Рулевая колонка»).
Данные для проверки:
- Автомобили с левосторонним управлением: L = 329,5±1 мм.
- Автомобили с правосторонним управлением: L = 321,1±1 мм.