Рулевой механизм (без гидроусилителя) Toyota Dyna 100/150

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 1

1 — Рулевой механизм,

2 — Продольная рулевая тяга,

3 — Сошка,

4 — Штифт.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 2

Рулевая колонка.

1 — Трубка крепления рулевой колонки,

2 — Кронштейн замка зажигания,

3 — Стопорное кольцо,

4 — Нижний кожух рулевой колонки,

5 — Главный вал.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 3

1 — Штифт,

2 — Сошка,

3 — Продольная рулевая тяга,

4 — Рулевой механизм.

Снятие рулевого механизма

1. Отсоедините сошку и продольную рулевую тягу.

а) Отверните гайку крепления сошки, затем выньте штифт из продольной тяги.

б) С помощью съемника снимите тягу с сошки.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 4

в) С помощью съемника отсоедините сошку от рулевого механизма.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 5

3. Снимите рулевой механизм.

а) Открутите четыре болта крепления и снимите рулевой механизм.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 6

Разборка рулевого механизма

1. Открутите винт для выпуска воздуха и слейте масло из картера.

2. Снимите торцевую крышку.

а) Отверните контргайку и четыре болта.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 7

б) Снимите торцевую крышку поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 8

3. Пластиковым молотком постучите по торцу вала сошки и извлеките вал.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 9

4. С помощью спецключа отверните контргайку.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 10

5. С помощью спецключа отверните регулировочный винт.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 11

6. Извлеките винт в сборе с шариковой гайкой из корпуса.

Предостережение: Не разбирайте шариковую гайку. Смотрите, чтобы шарики не ударялись об нижнюю часть винта.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 12

Проверка рулевого механизма

1. Проверка винта в сборе с шариковой гайкой.

а) Проверьте винт на износ и повреждения.

б) Проверьте, чтобы шариковая гайка плавно двигалась вниз под своим собственным весом.

При необходимости отремонтируйте или замените винт.

Предостережение: Смотрите, чтобы шарики не ударялись об нижнюю часть винта.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 13

2. При необходимости, замените подшипник.

3. Проверка осевого зазора вала рулевой сошки.

а) Используя щуп, измерьте зазор.

  • Предельный зазор — 0,05 мм и менее

б) Если зазор превышает предельно допустимый, то подберите новую шайбу.

  • Толщина шайб — 1,95; 2,00; 2,05 мм

4. Проверьте торцевую крышку и втулку крышки на износ и повреждения. Измерьте внутренний диаметр втулки.

  • Внутренний диаметр: 32,000 — 32,025 мм

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 14

При необходимости замените крышку.

5. Проверьте корпус рулевого механизма на износ и повреждения. Измерьте внутренний диаметр.

  • Внутренний диаметр: 32,000 — 32,025 мм

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 15

Сборка рулевого механизма

1. Нанесите смазку типа МР на втулки, подшипники и сальники.

2. Установите подшипники винта на вал и вставьте винт в сборе с шариковой гайкой в корпус рулевого механизма.

3. Установите и отрегулируйте держатель заднего подшипника.

а) Нанесите герметик на держатель и спецключом затяните его.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 16

Рулевой механизм.

1 — Торцевая крышка,

2 — Держатель заднего подшипника,

3 — Крышка,

4, 15 — Контргайка,

5, 9 — Сальник,

6, 8 — Подшипник винта,

7 — Винт в сборе с шариковой гайкой,

10 — Корпус,

11 — Вал рулевой сошки,

12 — Регулировочный винт,

13 — Упорная шайба вала сошки,

14 — Прокладка,

16 — Винт для выпуска воздуха.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 17

Рулевой механизм.

1 — Держатель заднего подшипника,

2 — Крышка,

3 -; 11 — Контргайка,

4 -; 14 — Сальник,

5 -; 7 — Подшипник винта,

6 — Винт в сборе с шариковой гайкой,

8 — Корпус,

9 — Вал рулевой сошки,

10 — Торцевая крышка,

12 — Прокладка,

13 — Регулировочный винт,

15 — Винт для выпуска воздуха.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 18

б) Измерьте преднатяг подшипников в обоих направлениях. Если необходимо подтяните регулировочный винт.

  • Преднатяг(начальный) — 0,34 — 0,49 Нм

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 19

в) Удерживая спецключом держатель заднего подшипника, затяните контргайку.

  • Момент затяжки — 147 Нм

Примечание: Проверьте еще раз преднатяг подшипника.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 20

5. Установите вал рулевой сошки.

а) Установите регулировочный винт и упорную шайбу вала сошки.

б) Подкрутите шариковую гайку на центр винта. Вставьте вал рулевой сошки в корпус рулевого механизма так, чтобы в зацепление вошли центральные зубья.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 21

6. Установите торцевую крышку.

а) Нанесите герметик на прокладку и крышку.

б) Установите прокладку на крышку.

в) Ослабьте регулировочный винт как можно больше.

г) Затяните крышку четырьмя болтами.

  • Момент затяжки — 98 Нм

7. Установите винт в сборе с шариковой гайкой в нейтральное положение.

а) Посчитайте общее число оборотов, поворачивая в одном направлении, и поверните в обратную сторону на половину числа оборотов.

б) Это и будет нейтральное положение, которое необходимо пометить метками совмещения на валу и корпусе.

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 22

8. Пользуясь специнструментом, отрегулируйте преднатяг.

Примечание: Винт в сборе с шариковой гайкой должен находиться в нейтральном положении.

  • Преднатяг (начальный) — 0,78 — 1,08 Нм

Toyota Dyna 100/150 Рулевой механизм без гидроусилителя , фото 23

9. Удерживая регулировочный винт отверткой затяните контргайку.

  • Момент затяжки — 44 Нм

Примечание: Проверьте еще раз преднатяг.

10. Проверка люфта вала рулевой сошки.

Совместите метки на валу рулевой сошки и на самой сошке. Убедитесь, что вал рулевой сошки не имеет люфта в пределах угла поворота на 100° в обе стороны нейтрального положения.

11. Залейте масло.

Установка рулевого механизма

1. Установите рулевой механизм и затяните болтами.

  • Момент затяжки — 73 Нм

2. Установите рулевую колонку в сборе.

3. Установите сошку и продольную рулевую тягу.

а) Совместите метки на сошке и на валу. Наденьте сошку на вал.

б) Установите продольную рулевую тягу в сошку, затяните гайкой и установите штифт.

  • Момент затяжки — 91 Нм

в) Затяните гайку крепления сошки.

Момент затяжки:

  • DYNA 100 — 177 Нм
  • DYNA 150 — 172 Нм

4. Проверьте центральное положение рулевого колеса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле