В зависимости от оснащения автомобиля естественному разряду аккумуляторной батареи способствует потребление тока различными системами управления даже в том случае, когда двигатель не работает. Поэтому у стоящего автомобиля следует подзаряжать аккумуляторную батарею через каждые четыре недели. Если имеется подозрение в наличии токов утечки по поверхностям изоляторов, проверьте электрическую бортовую сеть.
Для проверки применяйте заряженную аккумуляторную батарею.
1. Отсоедините от клеммы батареи провод массы (–).
Внимание! При этом стираются все накопленные данные в электронных запоминающих устройствах, как, например, противоугонный код радио. Перед отключением аккумуляторной батареи следует также прочитать рекомендации, приведенные в подразделе 13.1.7.
2. Установите на амперметре (диапазон измерения от 0–5 мА до 5 А) максимальные пределы измерения. Амперметр включите между отрицательным полюсом батареи и проводом, соединяющим ее полюс с корпусом автомобиля.
Внимание! Проверку можно проводить также и при помощи контрольной лампочки. Но если лампочка не загорается при включении ее между гибкой перемычкой и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, то в любом случае нужно использовать амперметр.
3. Отключите всех потребителей тока, отсоедините от клемм электронные часы (постоянный потребитель тока), закройте двери.
4. Переключая диапазоны амперметра, определите величину тока.
5. Снимая предохранители, последовательно размыкайте различные электрические цепи. Если в одной из разорванных цепей индицируется нуль, здесь и нужно искать источник неисправности. Дефектами могут быть коррелированные или загрязненные контакты, насквозь протершиеся провода, внутреннее замыкание в агрегатах.
6. Если в электрических цепях, защищенных плавкими предохранителями, не обнаружено дефектов, то следует стянуть наконечники проводов с агрегатов, не защищенных плавкими предохранителями. Таковыми являются: система зажигания, генератор и стартер.
7. Если при отсоединении от клемм одного из незащищенных плавкими предохранителями агрегатов индикация возвращается на нуль, то отремонтируйте или замените соответствующую деталь. При обнаружении утечки тока в стартере или в системе зажигания, в первую очередь проверьте выключатель зажигания согласно принципиальной схеме электрооборудования.
8. Подключите к клемме аккумулятора провод массы (–).
9. Установите время, а также введите противоугонный код для радио.