Сборка двигателя Land Rover Defender

Специальный инструмент(ы)

 Инструмент регулировки лестничной рамы 303-1095
 Указатель, верхняя мертвая точка (ВМТ) 303-1094
 Инструмент для выверки положения коленчатого вала 303-698
 Инструмент для снятия/установки переднего сальника коленчатого вала 303-679
 Инструмент регулировки, передняя крышка двигателя 303-682
 Инструмент регулировки сцепления 308-419

Сборка

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки в упорных кольцах коленчатого вала должны быть обращены вверх.

Установите упорные кольца коленчатого вала. Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом.

2. Установите коленчатый вал.

  • Смажьте шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.
  • Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

3.

Предостережения:

  • Соберите крышки таким образом, чтобы стрелки указывали вперед. Крышки маркируются, начиная спереди, в следующем порядке: F, 2, 3, 4, R.
  • Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала допускается использовать только 4 раза.
  • Затягивайте болты в три приема в указанной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.

Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

  • Стадия 1: 45 Нм.
  • Стадия 2: 80 Нм.
  • Стадия 3: 105 градусов.

4.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следите за тем, чтобы шатун не повредил поверхность подшипника большой головки шатуна коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазоры поршневых колец должны равномерно распределяться по окружности поршня. Это также относится и к элементам маслосъемного кольца. Расположите зазоры поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя.

При помощи соответствующего инструмента установите поршни. Смажьте поршни и отверстия цилиндров чистым моторным маслом.

5.

Предостережения:

  • Болты крышек подшипников шатунов допускается использовать только 4 раза.
  • Проверьте правильность установки крышки подшипника шатуна с профилированным разъемом.

ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные метки на крышках подшипников большой головки шатуна должны быть обращены в сторону передней части двигателя.

Установите вкладыши подшипников шатунов.

  • Смажьте вкладыши шатунных подшипников чистым моторным маслом.
  • Затяните болты в два приема.
  • Стадия 1: 30 Нм.
  • Стадия 2: 80 градусов.

6.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не обрезайте и не допускайте повреждения выступающих накладок из пеноматериала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые прокладки ступенчатой рамы.

Установите ступенчатую раму. Вверните болты, но не затягивайте их.

7.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ступенчатая рама и блок цилиндров должны быть выровнены таким образом, чтобы боковой зазор не превышал 0,05 мм в ту или иную сторону.

Используя специальный инструмент, выверьте положение ступенчатой рамы относительно блока цилиндров.

8.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положение ступенчатой рамы и блока цилиндров требуется выверить таким образом, чтобы сзади несовпадение не превышало напуск 0,01 мм/ зазор 0,2 мм.

Используя подходящую поверочную линейку, выровняйте ступенчатую раму по блоку цилиндров.

9.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Закрепите ступенчатую раму. Затяните болты усилием 23 Нм.

10.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый задний сальник коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый задний сальник коленчатого вала снабжен установочной втулкой, которую необходимо удалить после установки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Установите задний сальник коленчатого вала. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

11. Снимите специальные инструменты. Выверните болт.

12.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте полностью болты топливного насоса на этой стадии.

Установите масляный насос и цепь масляного насоса. Наденьте цепь масляного насоса на звездочку коленчатого вала.

13. Используя подходящий циферблатный индикатор, выполните контрольное измерение спереди звездочки коленчатого вала.

  • 1. Поместите штатив циферблатного индикатора на блок цилиндров.
  • 2. Подведите плунжер циферблатного индикатора к звездочке коленчатого вала и установите индикатор на нуль.

14.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните измерения в двух разных точках на звездочке масляного насоса.

С помощью циферблатного индикатора выровняйте звездочку масляного насоса и затяните болты крепления масляного насоса.

15. Проверьте выравнивание звездочки масляного насоса относительно звездочки коленчатого вала. Если необходимо, повторите процедуру выравнивания.

16. Закрепите масляный насос. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

17. Установите натяжитель цепи масляного насоса.

  • 1. Установите пружину на шпильку.
  • 2. Разблокируйте натяжитель, сняв штифт.
  • 3. Затяните болт (момент затяжки 22 Нм).

18.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите уплотнительное кольцо.

Установите заборную трубку масляного насоса. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

19.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты в два приема в указанной последовательности.

Установите новый масляный картер.

  • Нанесите полоску рекомендованного герметика шириной 3 мм на масляный картер.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 16 с усилием 7 Нм.
  • Стадия 2: Затяните болты с 1 по 16 с усилием 14 Нм.

20.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в три стадии, работая в указанной последовательности.

Установите маховик.

  • Стадия 1: 25 Нм.
  • Стадия 2: 40 Нм.
  • Стадия 3: 48 градусов.

21.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Используя специальный инструмент, установите ведомый и нажимной диски сцепления. Затяните болты (момент затяжки 29 Нм).

22.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте болты кронштейна датчика положения коленчатого вала полностью.

Установите кронштейн датчика положения коленчатого вала (CKP).

23.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не двигайте специальный инструмент после установки.

Установите специальный инструмент.

24. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень № 1 расположился примерно в 10 мм до верхней мертвой точкой (ВМТ).

25. Установите цифровой индикатор на блок цилиндров.

  • Установите плунжер цифрового индикатора на поршень № 1.
  • Установите на нуль циферблатный индикатор.

26. Отметьте положение на маховике.

27.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал против часовой стрелки.

Поверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 оказался в положении нуля на циферблатном индикаторе. Отметьте положение на маховике.

28. Повторите предыдущие шаги, чтобы убедиться, что метки нанесены правильно.

29.

ПРИМЕЧАНИЕ: Среднее положение между метками является верхней мертвой точкой (ВМТ).

Измерьте расстояние между двумя метками.

30. Разделите значение на два и отметьте положение ВМТ на первичной секции маховика.

31. Измерьте окружность маховика.

32.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте рассчитанное значение на первичной секции маховика, отложив его от ВМТ в направлении против часовой стрелки.

Умножьте длину окружности на 0,1388.

  • 1. Первая метка.
  • 2. Вторая метка.
  • 3. Расчетное положение ВМТ.
  • 4. Расчетное положение 50 градусов перед ВМТ.

33.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал в нормальном направлении вращения до метки расчетного положения 50 градусов до ВМТ.

Установите специальный инструмент.

34. Закрепите кронштейн датчика положения коленчатого вала (CKP). Затяните болты усилием 23 Нм.

35.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте вылет поршня каждого цилиндра в ВМТ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладка головки цилиндров выбирается по наибольшему результату измерений.

Измерьте расстояние между днищем поршня и блоком цилиндров в указанных точках.

  • С помощью таблицы определите правильную толщину прокладки головки блока цилиндров.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (303-01 Двигатель — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Спецификации).

36.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина новой прокладки головки цилиндров зависит от выступания поршня (маркированного отверстия/ зубца).

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

37.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вверните новые болты крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.

Установите головку цилиндров.

  • Затяните болты в шесть приемов в указанной последовательности.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 с усилием 20 Нм.
  • Стадия 2: Затяните болты с 11 по 18 с усилием 10 Нм.
  • Стадия 3: Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Нм.
  • Стадия 4: Затяните болты с 11 по 18 с усилием 20 Нм.
  • Стадия 5: Затяните болты 1-10 на 180 град.
  • Стадия 6: Затяните болты 11 — 18 на 180 град.
  • Стадия 7: Затяните болт M6 усилием 10 Нм.

38.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.

Нанесите полоску рекомендованного герметика диаметром 2,5 мм на головку цилиндров.

39.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите распределительные валы. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов чистым моторным маслом.

40.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты в два приема в указанной последовательности.

Установите корпус распределительных валов.

  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 22 с усилием 23 Нм.
  • Стадия 2: Затяните болты с 23 по 25 с усилием 10 Нм.

41. С помощью подходящего прутка диаметром 6 мм заблокируйте звездочки распределительных валов. Наживите болты звездочек распределительных валов.

42.

Предостережения:

  • Следует установить новые болты.
  • Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте валы коромысел чистым моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отверстия подачи масла в валах коромысел должны быть обращены вниз.

Установите валы коромысел.

  • Стадия 1: Затяните болты (момент затяжки 13 Нм).
  • Стадия 2: 45 градусов.

43. Установите топливный насос высокого давления. Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).

44.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты на этой стадии.

Установите звездочку топливного насоса высокого давления. Вверните болты, но не затягивайте их.

45.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том, что окрашенные звенья совмещены с установочными метками. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Установите цепь газораспределительного механизма.

46.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в том, что натяжитель цепи газораспределительного механизма полностью оттянут. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Установите направляющие и натяжитель цепи газораспределительного механизма.

  • Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).
  • Затяните гайку (момент затяжки 15 Нм).

47. Разблокируйте натяжитель цепи газораспределительного механизма. Выверните шпильку.

48. Затяните болт крепления звездочки впускного распределительного вала усилием 35 Нм.

49. Затяните болты звездочки ТНВД усилием 33 Нм.

50. Извлеките 6-мм стержни.

51. Снимите специальные инструменты.

52. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 полных оборота.

53.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что специальный инструмент правильно установлен на маховике.

Проверьте фазы газораспределения, вставив специальный инструмент в отверстие датчика CKP.

54. Проверьте синхронизацию распределительного вала, вставив подходящий пруток диаметром 6 мм в отверстия звездочек распределительного вала.

55. Снимите специальные инструменты.

56. Извлеките 6-мм стержни.

57.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Используя специальный инструмент, установите новую крышку цепи газораспределительного механизма.

  • Нанесите полоску рекомендованного герметика диаметром 3 мм на крышку цепи ГРМ.
  • Затяните болты (момент затяжки 14 Нм).
  • Затяните гайки (момент затяжки 10 Нм).

58. Снимите специальные инструменты.

59.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый передний сальник коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый передний сальник коленчатого вала поставляется с установочной втулкой, которая должна быть удалена в процессе установки.

Используя специальный инструмент, установите передний сальник коленчатого вала.

60.

Предостережения:

  • Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
  • Следует установить новые болты.

Установите шкив коленчатого вала.

  • Стадия 1: 45 Нм.
  • Стадия 2: 120 градусов.

61.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку крышки головки цилиндров.

Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

62. Установите датчик СКР. Затяните болт (момент затяжки 7 Нм).

63.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите выпускной коленчатый патрубок системы охлаждения на головку цилиндров.

  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Затяните гайку (момент затяжки 22 Нм).
  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).

64. Установите кронштейн компонентов привода вспомогательных агрегатов.

  • Затяните болты М10 усилием 48 Нм.
  • Затяните болты М8 (момент затяжки 22 Нм).

65.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На этой стадии затяните болты только усилием руки.

Установите топливный коллектор.

  • Установите кронштейн.
  • Вверните болты, но не затягивайте их.

66. Установите форсунки. Установите новые уплотнительные шайбы.

67.

Предостережения:

  • Болты зажимов форсунок допускается использовать только два раза.
  • Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Закрепите форсунки.

  • Установите зажимы форсунок.
  • Стадия 1: Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
  • Стадия 2: 180 градусов.
  • Установите крышки зажимов форсунок.

68.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

Подсоедините возвратный топливопровод форсунок. Установите зажимы.

69.

Предостережения:

  • Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при подсоединении держать уплотнительные линзы в контакте с конусами топливных форсунок и топливного коллектора.
  • Не допускайте ударов по уплотнительным линзам питающего топливопровода высокого давления, так как это может вызвать повреждение концов магистрали и привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.
  • На этой стадии затяните соединения только усилием руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

Установите новые питающие топливопроводы высокого давления.

70.

Предостережения:

  • Затяните питающие топливопроводы высокого давления в порядке, показанном на рисунке.
  • Снимите и отбракуйте заглушки.

Закрепите топливопроводы высокого давления.

  • Стадия 1: Затяните штуцеры питающих топливопроводов высокого давления на топливных форсунках и топливном насосе усилием 35 Нм.
  • Стадия 2: Затяните зажимы питающего топливопровода высокого давления усилием 10 Нм.
  • Стадия 3: Затяните болты топливного коллектора усилием 23 Нм.
  • Стадия 4: Затяните штуцеры питающего топливопровода высокого давления со стороны топливного коллектора усилием 35 Нм.

71. Установите жгут электропроводки двигателя.

72. Подсоедините жгут электропроводки свечей подогрева. Затяните гайки (момент затяжки 2 Нм).

73. Закрепите опорный кронштейн жгута проводов двигателя.

  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
  • Затяните болт усилием 10 Нм.

74. Подсоедините электрические разъемы форсунок.

  • Закрепите жгут проводов форсунок.
  • Закрепите хомутами.

75. Соедините электрический разъем датчика давления в топливном коллекторе (FRP).

76.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в правильности расположения жгута электропроводки двигателя.

Установите на место крышку двигателя. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

77.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

Установите возвратный маслопровод турбокомпрессора.

  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Установите хомут.
  • Затяните болт (момент затяжки 22 Нм).

78. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты (момент затяжки 63 Нм).

79.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо использовать новые гайки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором.

  • Установите новую прокладку.
  • Затяните гайки (момент затяжки 40 Нм).
  • Затяните болты (момент затяжки 40 Нм).

80. Закрепите возвратный маслопровод турбокомпрессора.

  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

81.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

Вставьте щуп указателя уровня масла и установите трубку указателя уровня масла.

  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Затяните болт (момент затяжки 10 Нм).
  • Закрепите жгут проводов.

82.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Подсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.

  • Установите новые уплотнительные шайбы.
  • Затяните полый болт усилием 35 Нм.

83. Подсоедините трубопровод сапуна. Зафиксируйте зажим.

84. Подсоедините электрический разъем привода турбокомпрессора.

85. Закрепите жгут электропроводки датчика массового расхода воздуха (MAF). Закрепите с помощью хомута.

86. Установите опорный кронштейн генератора. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).

87. Установите кронштейн теплозащитного экрана турбокомпрессора.

  • Затяните болт M6 усилием 10 Нм.
  • Затяните болты М8 (момент затяжки 20 Нм).

88. Подсоедините генератор. Затяните болты (момент затяжки 48 Нм).

89. Подсоедините электрический разъем генератора.

90. Подсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи к генератору. Затяните гайку (момент затяжки 8 Нм).

91. Установите компрессор кондиционера. Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).

92. Подсоедините электрический разъем компрессора кондиционера.

93. Установите кронштейн для подъема двигателя. Затяните болты с усилием 10 Нм.

94. Установите крышку шкива компрессора кондиционера.

  • Установите ремень привода вспомогательных механизмов на шкив компрессора кондиционера.
  • Затяните болты с усилием 10 Нм.
  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).

95.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите корпус масляного фильтра в сборе.

  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты усилием 23 Нм.

96. Установите кронштейн левой опоры двигателя. Затяните болты (момент затяжки 63 Нм).

97. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления. Затяните болты усилием 23 Нм.

98. Установите насос охлаждающей жидкости и коллектор охлаждающей жидкости в сборе.

99.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Закрепите насос охлаждающей жидкости.

  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты усилием 23 Нм.

100. Закрепите коллектор охлаждающей жидкости.

  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты с усилием 10 Нм.

101. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости. Зафиксируйте зажим.

102. Подсоедините электрические разъемы клапана дозирования топлива и датчика температуры топлива.

103. Подсоедините электрический разъем датчика давления моторного масла (ЕОР).

104. Закрепите жгут электропроводки двигателя. Закрепите тремя зажимами.

105.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите выпускную трубку клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и впускной коллектор в сборе.

  • Установите новые уплотнения впускного коллектора.
  • Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).

106. Закрепите выпускную трубку клапана EGR. Затяните болт усилием 23 Нм.

107.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.

Установите питающий топливопровод топливного насоса высокого давления. Затяните болт (момент затяжки 7 Нм).

108. Закрепите жгут электропроводки двигателя.

109. Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP).

110.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите клапан EGR и охладитель EGR.

  • Установите новые прокладки.
  • Затяните болты М8 (момент затяжки 23 Нм).
  • Затяните болты М6 (момент затяжки 10 Нм).
  • Подключите электрический разъем клапана EGR.

111. Подключите электрический разъем датчика CKP.

112. Снимите двигатель со стенда.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле