Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 7.
1. В первую очередь установите на направляющие втулки клапанов седла их пружин (см. сопроводительную иллюстрацию).
Внимание! Прекратите застукивание колпачка сразу после того как он полностью «сядет» на втулку – дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите, чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках.
2. Наденьте на каждую из направляющих втулок новый маслоотражательный колпачок. Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных клапанов) «сажаются» на свои направляющие втулки путем осторожного застукивания.
Примечание. Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и помечены цветовым кодом (см. сопроводительную иллюстрацию) – не перепутайте их.
3. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом.
4. Посадите на стержень клапанные пружины и их тарелку (см. сопроводительную иллюстрацию). Специальным инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного замка.
Примечание. Клапанные пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.
5. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию). 6. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы все компоненты устанавливались строго на свои прежние места.
7. При помощи нониусного штангенциркуля проверьте установочную высоту стержней клапанов (расстояние от седла пружин до торцевой поверхности стержня клапана) (см. сопроводительную иллюстрацию). Если ремонт головки производился в мастерской автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован должным образом. Если результат какого-либо из измерений превышает допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит к исправлению ситуации, следовательно седло клапана чересчур глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене.
8. Сборочной двигательной смазкой смажьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов, кулачки и шейки распределительного вала(ов) и оси коромысел. Установите в головку распределительный вал(ы) и сборки коромысел (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — модели Civic настоящей Главы).