Сборка и установка рулевого механизма (с ГУР) BMW 5 E12

Примечание. При каждой разборке рулевого механизма рекомендуется заменять уплотнительные кольца, даже если на вид они вполне исправны. Перед установкой колец тщательно очистите предназначенные для них канавки.

Подберите толщину регулировочных колец 6, устанавливаемых в промежуточную крышку, так, чтобы уплотняющая кромка кольца с пазами 3 имела небольшой предварительный натяг.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 1

Проверьте натяжение тефлонового кольца 5 промежуточной крышки. Установите упорную шайбу и упорный игольчатый подшипник в промежуточную крышку. Установите уплотнительное кольцо 1 и тефлоновое кольцо 2. Размер «А» (см. фото) тефлонового кольца должен быть 1,7 мм.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 2

Снимите и сохраните прокладки, установочные и регулировочные кольца, упорный игольчатый подшипник.

Установите на клапанную коробку без уплотнительной прокладки вал червяка без тефлонового и уплотнительного колец и кольца с пазами. Установите наружное кольцо шарикоподшипника, упорный игольчатый подшипник и упорную шайбу.

Закрепите клапанную коробку с промежуточной крышкой на картере рулевого механизма, затягивая болты крепления крест-накрест моментом 3,1 кгс·м.

Проверьте момент трения вала червяка. При необходимости отрегулируйте его подбором толщины упорной шайбы.

Отверните болты крепления промежуточной крышки, поставьте на место уплотнительное кольцо, тефлоновое кольцо, упорный игольчатый подшипник и вставьте в промежуточную крышку вал червяка.

Установите приспособление BMW 7015 и измерьте момент трения вала червяка в вертикальном положении (см. фото). Если он меньше нормы, установите тефлоновое кольцо большей толщины.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 3

Проверьте общий момент трения головки вала червяка с новыми тефлоновыми кольцами 1-4, установленными на головку поршня, с уплотнительным кольцом, кольцом с пазом, сальником и регулировочными кольцами.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 4

Вставьте головку вала червяка в клапанную коробку, закрепите этот узел на картере рулевого механизма и отрегулируйте предварительный натяг, поставив регулировочные шайбы под кольцо с пазами.

Примечание. Запрещается снимать плунжеры клапанов 1 (см. фото), так как при ремонте их регулировка и правильная установка относительно гидравлического блока невозможны.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 5

Проверьте регулировочный размер «А» (см. фото) для ограничительного клапана рулевого управления, который должен быть 107-0,20 мм.

Отрегулируйте положение упорного винта 2 (см. рисунок) так, чтобы ограничительный клапан открывался примерно за 2 мм до касания с упором.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 6

Вставьте вал червяка в поршень, выдержав размер «А» (см. фото), равный 6 мм, и вставьте 16 шариков в желобки вала через переднее отверстие, одновременно вводя внутрь картера червяк.

BMW 5 E12 Сборка и установка рулевого механизма с ГУР , фото 7

Вставьте семь шариков в направляющую трубку циркуляции шариков, зафиксировав два последних шарика смазкой для подшипников.

Закрепите верхнюю половину направляющей трубки циркуляции шариков стопорной пружиной.

Приспособлением 7015 проверьте момент трения вала червяка с установленными шариками. При этом вывертывайте вал червяка не более чем на 3,5 оборота для предотвращения выпадения шариков.

Поставьте на место остальные детали рулевого механизма в порядке, обратном разборке, и установите его но место.

С 1978 модельного года установка картера рулевого механизма производится с учетом следующего:

  • установите рулевое колесо и колеса в положение прямолинейного движения. При этом метки на картере рулевого механизма и вале рулевого управления должны совпадать;
  • следите за тем, чтобы болт крепления эластичной муфты вала рулевого управления располагался в стопорной проточке вала. Законтрите болт шплинтом.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле