Сцепление (двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке) — снятие, осмотр и установка Opel Vectra A (бензин)

Примечание: Изготовители рекомендуют использовать для этой процедуры специальные инструменты, хотя можно изготовить их замену (описано в тексте). Рекомендуется внимательно прочесть эту Главу, прежде чем начинать работу. Прочтите еще раз часть Главы 1, дающую информацию относительно чашевидных маховиков.

Снятие

1. Где применяется, снимите колпак левого переднего колеса, затем ослабьте болты колеса. Затяните ручной тормоз, поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите колесо для улучшения доступа. На моделях с двумя верхними распредвалами (DOHC) снимите нижнюю защитную пластину двигателя как описано в Разделе 11.

2. Открутите болты крепления и снимите защитную крышку с основания картера сцепления.

3. Открутите крепежную гайку и отсоедините ремень заземления от торцевой крышки трансмиссии (см. иллюстрацию).

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 1

4. Подставьте контейнер под торцевую крышку трансмиссии, чтобы уловить масло, затем открутите болты крепления и снимите крышку (см. иллюстрацию). Отметьте положение болта, крепящего ремень заземления. Чтобы улучшить доступ, снимите вкладыш дуги колеса как описано в Разделе 11.

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 2

5. Снимите прокладку.

6. Извлеките из выемки в конце входного вала стопорное кольцо, используя специальные плоскогубцы.

7. С помощью двенадцатигранного шлицевого ключа снимите винт с конца входного вала.

8. Выведите входной вал из ступицы фрикционного диска сцепления. Для этой процедуры изготовители рекомендуют использовать инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно изготовить замену (см. иллюстрацию). Инструмент прикрепляется к трансмиссии болтами торцевой крышки (см. иллюстрацию 5.25). Размеры инструмента зависят от типа трансмиссии.

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 3

9. В качестве альтернативы, вкрутите болт М7 в конец входного вала и используйте его, чтобы вывести вал (до граничите ля). Входной вал может быть установлен очень туго, тогда его невозможно будет снять без помощи специального инструмента, описанного выше. В некоторых случаях можно использовать молоток скольжения.

10. Прежде, чем снять сборку сцепления, необходимо сместить нажимной диск против давления диафрагменной пружины, иначе сборка будет слишком толста и не пройдет между маховиком и краем картера сцепления.

11. Для этой цели существуют специальные зажимы (инструмент № КМ-526-А), но из металлических полос можно изготовить замену. Зажимы должны быть U-образные и соответствовать размерам, данным ниже (см. иллюстрацию). Сточите края зажимов, чтобы облегчить установку, и вырежьте паз в одном из загнутых концов, чтобы обойти заклепки нажимного диска.

  • a) Толщина полосы — 3.0 мм
  • b) Расстояние между загнутыми концами — 15.0 мм

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 4

12. Попросите помощника полностью нажать педаль сцепления, затем надежно установите зажимы по краю кожуха/ нажимного диска, вставив зажимы в проемы на периферии кожуха (см. иллюстрацию). Проверните коленвал, установив гаечный ключ на болт звездочки, чтобы получить доступ к месту установки каждого из зажимов.

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 5

13. Как только зажимы были установлены, попросите помощника отпустить педаль сцепления.

14. Постепенно ослабьте и снимите шесть болтов и пружинных шайб, крепящих кожух сцепления к маховику. Вновь проверните коленвал, чтобы добраться до каждого из болтов. Заметьте положение на маховике метки, совмещающейся с надрезом на кожухе сцепления.

15. Извлеките сборку сцепления из картера сцепления (вниз) (см. иллюстрацию). Будьте готовы поймать фрикционный диск, который может выпасть из крышки при снятии сцепления, и запомните правильное расположение фрикционного диска. Сторона ступицы с меньшим выступом должна быть обращена к маховику.

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 6

16. Чтобы чтобы снять зажимы, зажмите сборку сцепления в тисках, губки которых снабжены мягкими накладками.

17. Осмотрите компоненты сцепления на признаки износа и повреждений.

Осмотр

18. Удалите с удаленной сборки сцепления все следы пыли, используя сухую ткань. Хотя большинство фрикционных дисков снабжены накладками, не содержащими асбест, рекомендуется принять меры предосторожности, чтобы не вдохнуть удаляемую пыль, т.к. асбест вреден для здоровья.

19. Осмотрите накладки фрикционного диска на признаки износа и наличие сломанных заклепок. Проверьте диск на деформацию, трещины, наличие сломанных демпферных пружин и изношенных пазов. Поверхность фрикционных накладок может быть затерта, но если еще видна фактура материала, состояние накладки считается удовлетворительным. Если имеются какие-либо признаки загрязнения маслом или смазкой (блестящие черные пятна), диск должен быть заменен, а причина загрязнения обнаружена и устранена. Обычно источником загрязнения является или текущий сальник коленвала или сальник входного вала трансмиссии (или оба). Процедуры их замены приведены в Разделах 2А, 2В и 7 (в зависимости от модели). Фрикционный диск должен также быть заменен, если накладка износилась до головок заклепок (или почти до них).

20. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если они имеют глубокие царапины или насечки, необходима замена. Нажимной диск следует также заменить, если на нем имеются трещины или если повреждена или ослабла диафрагменная пружина.

21. Пока сцепление снято, рекомендуется проверить состояние выжимного подшипника как описано в Главе 7.

Установка

Примечание: При сборке используйте новые стопорное кольцо (конец входного вала) и прокладку торцевой крышки трансмиссии.

22. Иногда новая сборка сцепления уже сжата зажимами (см. пункт 11). Если дело обстоит не так, сожмите сборку сами. Зажмите сборку в тиски, губки которых снабжены мягкими накладками, и установите зажимы, использованные во время снятия (см. иллюстрацию).

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 7

23. Убедитесь, что на накладки фрикционного диска и поверхность нажимного диска и маховика не попали масло или смазка. Рекомендуется производить установку сборки сцепления чистыми руками и обтереть поверхность нажимного диска и маховика чистой ветошью.

24. Нанесите на пазы ступицы фрикционного диска небольшое количество молибденовой смазки. Затем установите диск на маховик стороной ступицы с меньшим выступом к маховику Прижмите фрикционный диск к маховику и установите сборку кожуха/нажимного диска на место.

25. Вставьте входной вал в ступицу фрикционного диска, так чтобы его конец вошел в подшипник в конце коленвала. Ни в коем случае не вгоняйте вал на место с помощью киянки или подобного инструмента — это может привести к повреждению трансмиссии. Если входной вал не удается установить вручную, изготовители предлагают использовать специальный инструмент (№ КМ-564). Самодельный инструмент, использованный при снятии вала, также может быть применен (для этого надо переместить гайку) (см. иллюстрацию).

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 8

26. Установив входной вал на место, поместите сборку кожуха/нажимного диска так, чтобы метка на маховике совместилась с надрезом в кожухе сцепления. Установите и постепенно зажмите в диагональной последовательности шесть болтов (и пружинных шайб) крепления кожуха сцепления к маховику (см. иллюстрации). Проверните коленвал, установив гаечный ключ на болт звездочки, чтобы поочередно получить доступ к каждому болту, и окончательно зажмите все болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 9

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 10

Opel Vectra A (бензин) Сцепление двигатель и трансмиссия находятся в моторном отсеке снятие осмотр, фото 11

27. Попросите помощника нажать педаль сцепления, затем снимите три зажима с краев кожуха/нажимной диска, снова поворачивая коленвал, чтобы получить доступ к зажимам.

28. Как только зажимы сняты, попросите помощника отпустить педаль сцепления.

29. Вкрутите винт с головкой под торцевой ключ в конец входного вала, затем установите новое стопорное кольцо.

30. Используя новую прокладку, установите торцевую крышку трансмиссии и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что болт, крепящий ремень заземления, установлен в правильное местоположение (отмечено при снятии).

31. Установите ремень заземления на трансмиссию и зажмите крепежную гайку.

32. Установите крышку на основание картера сцепления и зажмите болты крепления. Где применяется, установите вкладыш дуги колеса. На моделях с двумя верхними распредвалами (DOHC) установите нижнюю защитную пластину двигателя.

33. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и окончательно зажмите болты колеса. Установите колпак, где применяется.

34. Проверьте регулировку тросика сцепления как описано в Главе 3.

35. Проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень трансмиссионного масла как описано в Разделе 1.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле