Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.
1. Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2. Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления. Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.
3. Запустите двигатель.
4. Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления. Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5. Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6. Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7. Повторите проверку.
Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.
Главный цилиндр привода выключения сцепления — снятие и установка
Содержание
8. Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.
9. Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.
10. Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг. Остатки жидкости вытекут на ветошь.
11. Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.
12. Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.
13. Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.
14. Снимите цилиндр.
При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм.
Внимание! Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.
15. Отверните для выполнения регулировки контргайку на толкателе и поверните толкатель вокруг своей оси вправо или влево.
16. Затяните контргайку.
18. Удалите воздух из гидропривода сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка
19. Установите перед автомобиля на козлы (см. иллюстрацию).
20. Отсоедините шланг гидропривода от рабочего цилиндра.
Внимание! Подставьте емкость для сбора вытекающей из шланга жидкости.
21. Выверните болты крепления рабочего цилиндра и извлеките цилиндр из коробки передач, подав его назад. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой.
22. Смажьте новый цилиндр тонким слоем смазки, а его толкатель — молибденовой пастой.
23. Установите рабочий цилиндр на место так, чтобы совпали соответствующие отверстия под болты крепления.
24. Верните болты крепления с моментом 25 Нм.
25. Удалите воздух из гидропривода.
Гидропривод сцепления — удаление воздуха
При отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.
26. Отверните штуцер прокачки одного из тормозных механизмов передних колес, а также штуцер рабочего цилиндра сцепления примерно на полтора оборота.
27. Соедините оба штуцера шлангом.
28. Выжмите медленно несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость пошла от тормозного механизма через гидропривод сцепления. Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг.
29. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг.
30. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.