Шаровые опоры рычагов подвески — проверка и замена Chevrolet Tahoe

Шаровая опора верхнего рычага

1. Отпустите гайки колеса, поднимите передок автомобиля и установите на подставки. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Снимите колесо.

2. Установите под нижний рычаг подвески напольный домкрат и немного вывесите рычаг. Большой отверткой поддень верхний рычаг, и попытайтесь покачать его. Любое заметное движение указывает на износ шаровой опоры рычага. Сжав поворотный кулак, попытайтесь перемещать его за верхнюю часть. При ощущении любого люфта шаровую опору рычага замените.

Шаровая опора нижнего рычага

3. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

4. Вывесите подвеску домкратом (домкрат должен воспринимать вес подвески). Измерьте расстояние между краем шпильки шаровой опоры рычага и краем масленки под шаровой опорой рычага (А). Если масленка отсутствует, то измерьте расстояние между нижней поверхностью рычага и верхней частью шаровой опоры рычага (В) (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 1

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 2

5. Снимите домкрат и повторите измерение.

6. Если разность между этими двумя размерами превышает 2,4 мм (3/32 дюйма), то шаровая опора рычага изношена и должна быть заменена новой.

7. Поднимите передок автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.

Заднеприводные модели (верхняя шаровая опора)

8. Снимите суппорт тормоза, отведите его в сторону и закрепите (смотрите Главу 9).

9. Расшплинтуйте и отверните гайку от шаровой опоры рычага на два оборота.

10. Подставьте под нижний рычаг домкрат.

Внимание! Домкрат должен оставаться под рычагом на все время снятия и установки шаровой опоры рычага, чтобы воспринимать усилие от пружины подвески.

11. Выпрессуйте съемником шаровую опору рычага из поворотного кулака (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 3

Внимание! Не допускается применение вильчатого съемника во избежание повреждения резинового чехла шаровой опоры.

12. Чтобы снять верхнюю шаровую опору с рычага, высверлите заклепки (смотрите фотографию). Снимите шаровую опору и очистите рычаг. Установите новую верхнюю шаровую опору по месту и закрепите гайками и болтами из комплекта (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 4

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 5

Chevrolet Tahoe Шаровые опоры рычагов подвески проверка и замена, фото 6

Заднеприводные модели (нижняя шаровая опора)

13. Снимите нижний рычаг подвески (смотрите ниже) и сдайте в автосервис для выпрессовывания и установки новой шаровой опоры.

Заднеприводные модели (верхняя или нижняя шаровые опоры рычагов подвески)

14. Очистите грязь с краев конусных отверстий в поворотном кулаке. Проверьте состояние проушин крепления шаровых опор. При обнаружении деформаций или других повреждений замените поворотный кулак новым (смотрите ниже).

15. Присоедините шаровые опоры рычага к поворотному кулаку, затяните гайки с заданным моментом.

16. Если шплинт не совмещается с прорезью в гайке, то подтяните гайку, чтобы можно было вставить шплинт.

17. Заверните масленки и смажьте новую шаровую опору.

18. Установите колеса и снимите автомобиль с подставок.

19. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Полноприводные модели

20. Процедура замены верхней шаровой опоры рычага на полноприводных моделях.

Ничем не отличается от рассмотренной выше для заднеприводных моделей. Процедура замены нижней шаровой опоры приведена ниже.

21. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

22. Снимите колесо.

23. Отверните болты передней грязезащитной панели. Отведите экран в сторону и закрепите, чтобы получить доступ к наконечнику рулевой тяги.

24. Отсоедините боковую тягу от главной рулевой тяги.

25. Снимите полуось (смотрите Главу 8).

26. Нанесите керном центров на каждой заклепке.

27. Высверлите в головках заклепок направляющее отверстие диаметром 3,3 мм и глубиной 12,5 мм.

28. Используя сверло диаметром 8 мм, высверлите головки заклепок. Высверлите две трети длины стержня заклепки, используя то же самое сверло.

29. Выбейте заклепки молотком и бородком.

30. Расшплинтуйте гайку шаровой опоры рычага.

31. Вывесите нижний рычаг домкратом.

32. Отпустите гайку шаровой опоры рычага, отвернув на несколько оборотов.

33. Отпустите стопорный болт регулировочного рычага торсиона, чтобы уменьшить нагрузку на штангу стабилизатора. Болт полностью не отворачивать!

34. Отделите поворотный кулак от шаровой опоры рычага с помощью вильчатого съемника.

35. Отверните гайку и снимите шаровую опору с нижнего рычага.

36. Установите в рычаг новую опору. Заверните гайки и болты опоры и затяните их с заданным моментом.

37. Приподнимите нижний рычаг домкратом и вставьте палец шаровой опоры рычага в поворотный кулак. Опустите домкрат так, чтобы палец опоры зашел в проушину поворотного кулака, затем заверните гайку и затяните ее с заданным моментом. Зашплинтуйте гайку новым шплинтом, подогните концы шплинта.

38. Нагрузите торсион (смотрите ниже).

39. Установите полуось.

40. Соедините боковую тягу с главной рулевой тягой, заверните гайку наконечника тяги и затяните с заданным моментом.

41 .Установите переднюю грязезащитную панель.

42. Установите колесо.

43. Опустите автомобиль.

44. Окончательно затяните гайки колеса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле