Шатунно-поршневая группа двигателя — снятие Renault Symbol 2

После снятия с двигателя головки блока цилиндров, поддона и масляного насоса приступайте к снятию шатунно-поршневой группы, в которую входят поршни в сборе с кольцами, поршневые пальцы и шатуны в сборе с вкладышами и крышками.

Выполните следующее:

  • установите блок цилиндров на верстак картером вверх;
  • установите поршень первого цилиндра (со стороны маховика) в положение НМТ;
  • нанесите краской метку на шатуне и его крышке (при отсутствии нумерации) для правильной установки при сборке;

Renault Symbol 2 Шатунно-поршневая группа двигателя снятие, фото 1

Рисунок 3.53. Измерение бокового зазора нижней крышки шатуна

  • с помощью плоского щупа проверьте боковой зазор нижней головки шатуна (Рисунок 3.53) и сравните результат с размерами, приведенными в табл. 3.3;

Таблица 3.3. Технические данные коленчатого вала и деталей шатунно-поршневой группы

Renault Symbol 2 Шатунно-поршневая группа двигателя снятие, фото 2

  • отверните гайки крепления нижней крышки шатуна и снимите крышку вместе с вкладышем. Прикрепите вкладыш липкой лентой к крышке для хранения. Повторное использование вкладышей не рекомендуется, но, если они будут использованы снова, их следует установить на прежнее место;
  • наденьте на болты крепления крышки шатуна пластмассовые трубки или обмотайте их липкой лентой для предотвращения повреждения поверхности цилиндра при извлечении поршня из блока;
  • осмотрите верхнюю часть зеркала цилиндра. Если там имеется существенный уступ, его надо удалить, так как поршень и его кольца могут быть повреждены при извлечении;
  • нанесите краской номера на днища всех поршней;
  • аккуратно выньте поршень через верх блока цилиндров, надавливая снизу на головку поршня подходящим деревянным стержнем. Когда поршень и шатун будут извлечены, снимите верхний вкладыш подшипника и прикрепите его липкой лентой к шатуну для хранения;
  • поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, таким же образом извлеките поршни и шатуны остальных цилиндров. Перед снятием деталей сделайте их маркировку (или убедитесь в ее наличии);

Внимание! Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в бобышках поршней. Стопорные кольца не применяются.

Renault Symbol 2 Шатунно-поршневая группа двигателя снятие, фото 3

Рисунок 3.54. Удаление поршневого пальца из поршня с помощью оправки (стрелка)

  • установите поршень в V-образную подставку так, чтобы поршневой палец совпадал с отверстием для его извлечения (Рисунок 3.54);
  • используя оправку для извлечения поршневого пальца, удалите его из поршня с помощью пресса.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле