Шины — проверка давления ВАЗ-2106

В целях безопасности и увеличения срока эксплуатации необходимо периодически (раз в две недели) проверять давление воздуха в шинах и доводить его до нормы. Пониженное или повышенное давление приводит к ускоренному износу шины, а также ухудшению управляемости автомобиля. Давление воздуха в шине автомобиля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если перепад температур достигает 10-15°, то необходимо проверить и, при необходимости, довести давление в шинах до нормы.

Изменяется давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2-0,3 кгс/см².

Таблица 10.3.1. Давление воздуха в шинах (кгс/см²)

Размер шины

Передние колеса

Задние колеса

175/70R13 (165/80R13)

1,7+0,2

2,0+0,2

165/70R13

1,6+0,2

1,9+0,2

Предупреждение! Давление в шине измеряется тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.Для выполнения работы потребуются:

  • манометр;
  • компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отворачиваем защитный колпачок вентиля колеса.

ВАЗ-2106 Шины проверка давления, фото 1

3. Подсоединяем к вентилю манометр или шинный насос с манометром.

ВАЗ-2106 Шины проверка давления, фото 2

4. Если давление не соответствует норме, то доводим его до необходимой величины, накачивая насосом шину или стравливая лишнее давление, надавив на стержень золотника подходящим инструментом.

ВАЗ-2106 Шины проверка давления, фото 3

При подкачке контролируем давление по показаниям манометра насоса или компрессора.

Предупреждение! Манометр при накачивании, как правило, показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания.

5. Наворачиваем на вентиль защитный колпачок.

6. Аналогично проверяем давление воздуха в остальных шинах автомобиля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле