Шум, вибрация и жесткость (NVH) Ford Focus 1

По мере увеличения насыщенности автомобиля различными аксессуарами, увеличения изысканности салона, повышения комфортабельности все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с шумом, вибрацией и жесткостью (NVH) автомобиля. Этот раздел поможет Вам при диагностике, проверке и выполнении ремонта в случаях, когда проблемы связаны с NVH.

  • Шумом считаются звуки, не связанные с нормальной работой оборудования салона, которые влияют на удовлетворенность клиента поездкой.
  • Вибрацией считаются импульсы/дрожание, ощущаемые клиентом, которые не зависят от дорожного покрытия.
  • Жесткость — это такой характер движения автомобиля, при котором клиент отчетливо воспринимает реакцию автомобиля на качество дорожного покрытия.

Теория диагностики

Диагностика — это нечто большее, чем точное следование серии взаимосвязанных действий, направленных на поиск причины определенного проблемного состояния. Это способ наблюдения за системами, которые не функционируют должным образом, и определения причины, почему это происходит. Также это и осмысление того, как система должна работать и работает ли она правильно.

Существуют основные правила проведения диагностики. При следовании этим правилам обычно можно, исследуя систему, с первого раза найти причину того или иного проблемного состояния.

Знание системы

  • Знание того, как элементы сочетаются/ взаимодействуют друг с другом.
  • Знание того, как работает система, а также знание ее предельных характеристик/ состояний и что произойдет, если система будет работать неправильно.
  • Иногда это означает проверку системы в сравнении с другой системой, которая работает заведомо правильно.

Знание истории системы

Знание любого из следующих моментов может сэкономить время:

  • Насколько стара или наоборот, насколько нова эта система?
  • Какие ремонты проводились?
  • Выполнялось ли в прошлом такое обслуживание/ ремонт, которое могло привести к нынешнему состоянию?
  • Какова история обслуживания системы?

Знание истории состояния

  • Возникла ли проблема внезапно или нарастала постепенно?
  • Была ли проблема связана с некоторыми другими событиями, такими как столкновение или ранее выполненная замена элемента?
  • Знание того, как проблема стала известной; это может быть важной «уликой» при поиске причины неисправности.

Знание вероятности развития определенных состояний

  • Простая причина более вероятна, чем сложная.
  • Например: Проблемы электрического характера обычно возникают в соединениях/ разъемах, а не в элементах; Отсутствие запуска двигателя вероятнее всего вызвано разрывом провода или небольшой разрегулировкой, а не поломкой распредвала.
  • Знание разницы между невозможным и невероятным. Определенные сбои/ неисправности в системе могут быть невероятными, но все же случаются.
  • Новые элементы — это только новые элементы. Это совсем не означает, что это всегда хорошо функционирующие элементы.

Устранение признака неисправности, но сохранение причины

Уменьшение давления в шине переднего колеса может устранить увод автомобиля в одну сторону, но не устранит исходную причину проблемного состояния.

Уверенность в найденной причине неисправности

  • Двойная проверка
  • Что послужило причиной износа элемента?
  • Разболтанная опора коробки передач или двигателя может указывать на то, что и другие опоры также разболтаны.

Таблицы диагностики

Таблицы — это наипростейший способ выражения взаимосвязи между основными логическими и физическими элементами системы. Таблицы помогают в кратчайшее время найти причину проблемного состояния. Таблицы диагностики объединяют множество зон диагностики в один «видеоряд», показывающий:

  • вероятность определенных явлений, случающихся в системе
  • быстроту проверки определенных элементов и функций по сравнению с другими
  • простоту выполнения определенных проверок по сравнению с другими
  • устранение проверки больших частей системы за счет выполнения простых проверок
  • сужение зоны поиска к маленькой «точке» до выполнения глубокой проверки

Самый быстрый способ выявить причину проблемного состояния — это работа с использованием имеющихся приборов и инструментов. Это подразумевает работу в соответствии с таблицами диагностики с использованием соответствующего специального оборудования.

Для использования на автомобилях Ford подходит целый ряд тестеров, используемых для диагностирования проблем NVH. Они предназначены для обнаружения механических шумов, шума, производимого ветром и шумов типа скрипа и дребезжания.

Оборудование поставляется по программе FSE/ Rotunda.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле