Система доокисления выхлопных газов (двигатели 1,4 и 1,6 л) Nissan Sunny 7

Система доокисления выхлопных газов обеспечивает снижение содержания в выбросах углеводородов и СО за счет инжекции профильтрованного воздуха в выпускной коллектор. До попадания газов в нейтрализатор происходит их дополнительное окисление. В состав системы входит соленоидный клапан.

Для проверки исправности соленоидный клапан рекомендуется снять (см. ниже).

Проверка

Nissan Sunny 7 Система доокисления выхлопных газов двигатели 1 4 и 1 6 л , фото 1

1. При подаче питания (12В) воздух должен свободно проходить через штуцера А и В.

2. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.

3. Снимите клапан эжекции воздуха (см. ниже).

Nissan Sunny 7 Система доокисления выхлопных газов двигатели 1 4 и 1 6 л , фото 2

4. При продувке через штуцер В воздух проходить не должен. Если на штуцере А создать разрежение, то воздух должен проходить из В в С, в обратном направлении (из С в В) воздух проходить не должен ни при каких условиях (А – вакуумный шланг от соленоидного клапана, В – шланг от воздушного фильтра, С – к выпускному коллектору).

5. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.

Соленоидный клапан

Замена

1. Соленоидный клапан ввернут в левой части всасывающего коллектора.

2. Отсоедините батарею от массы, отсоедините разъем.

3. Обозначьте порядок присоединения всех шлангов.

4. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.

5. Снимите клапан с кронштейна.

6. Установка выполняется в обратном порядке.

Клапан эжекции воздуха

Замена

1. Клапан эжекции воздуха смонтирован на левом колпаке подвески.

Nissan Sunny 7 Система доокисления выхлопных газов двигатели 1 4 и 1 6 л , фото 3

2. Для замены клапана отсоедините шланги (указаны стрелками).

3. Отверните болты и снимите клапан.

4. Установка выполняется в обратном порядке.

Корректор холостого хода

Проверка

Nissan Sunny 7 Система доокисления выхлопных газов двигатели 1 4 и 1 6 л , фото 4

1. Снимите крышку воздушного фильтра. Клапан(ы) коррекции холостого хода (указан стрелкой) смонтирован в днище корпуса фильтра.

2. Приготовьте термометр и фен. Нагрейте клапан феном. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже 55°С, приоткрываться в диапазоне 55–65°С и полностью открываться при температуре выше 65°С. Если предусмотрено 2 клапана, то температурные характеристики одного клапана точно такие же, а второй клапана закрыт при температуре ниже 65°С, приоткрывается в диапазоне 65–75°С и полностью открывается при температуре выше 75°С При полном остывании клапан должен полностью закрыться.

3. При отрицательных результатах проверки клапан замените.

Замена клапана коррекции

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините шланг, отверните винты и снимите клапан.

3. Клапан устанавливается в обратном порядке.

Пневмоамортизатор

Проверка

При вталкивании штока пневмоамортизатора должно ощущаться сопротивление, а при отпускании шток должен быстро возвращаться в исходное положение.

В противном случае пневмоамортизатор замените.

Замена

1. На карбюраторных двигателях отверните 2 винта и снимите клапан с карбюратора.

2. На инжекторных двигателях Отверните гайку и достаньте клапан из кронштейна корпуса дроссельной заслонки.

3. Установите пневмоамортизатор в обратном порядке и проверьте регулировку. На прогретом двигателе шток пневмоамортизатора должен соприкоснуться с регулировочным винтом при 1900±200 об/мин. Для регулировки отверните контргайку и выставьте винт в нужное положение при указанных оборотах, снова проверьте регулировку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле