Система дополнительной безопасности (SRS) Opel Astra H

Внимание: Данный раздел содержит очень важную информацию, которая призвана помочь читателю избежать тяжелых повреждений в случае ДТП, а также при неправильном или небрежном выполнении рекомендаций по использованию компонентов активной безопасности!

Помните, что SRS является дополнительной системой и ни в коей мере не заменяет элементы обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров!

Opel Astra H Система дополнительной безопасности SRS , фото 1

Opel Astra H Система дополнительной безопасности SRS , фото 2

Opel Astra H Система дополнительной безопасности SRS , фото 3

Элементы дополнительной системы безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  • a) Две передние (фронтальные) подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «AIRBAG»;
  • b) Две боковые подушки безопасности. Подушки вмонтированы в спинки передних сидений, с их наружной стороны (обращенной к двери). Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «AIRBAG»;
  • c) Две головные подушки безопасности (при соответствующей комплектации). Подушки вмонтированы по боковым краям потолочной панели. О наличии системы головных подушек (занавесок) безопасности информируют надписи «AIRBAG» на центральных стойках.
  • d) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
  • e) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  • f) Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;
  • g) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию приборов;
  • h) Световой индикатор системы распознавания занятости переднего пассажирского места на моделях соответствующей комплектации выводится в поле сервисного/информационного дисплея;
  • i) Автономный источник питания, предназначенный для дублирования функции бортовой аккумуляторной батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения.

Система дополнительной безопасности активируется при включении зажигания. Срабатывание во время движения встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов SRS (см. ниже) свидетельствует о возможных неисправностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

Контрольная лампа SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (Раздел 16).

При включении зажигания контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды, в течение которых системой самодиагностики производится опрос состояния всех электрических цепей подключенных к SRS устройств. Спустя оговоренное время контрольная лампа должна погаснуть, подтверждая исправность состояния системы.

Необходимо как можно скорее обратиться за помощью на СТО компании Opel в следующих случаях:

  • a) Контрольная лампа не активируется при включении зажигания;
  • b) Контрольная лампа продолжает гореть по истечению контрольного времени (4-х секунд);
  • c) Контрольная лампа активируется во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправностей существует высокая вероятность отказа SRS во время ДТП.

Внимание: Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время ДТП!

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних сидений. Натяжители приводятся в действие по сигналу датчиков направленных перегрузок SRS во время лобового столкновения и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего лямки последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной мере повышая степень защиты водителя и переднего пассажира. Натяжитель вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно непрозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний. Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и незначительным дымообразованием.

Замечание: Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей.

Как и подушки безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями — обращайтесь на СТО Opel. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.

Система опознавания занятости переднего пассажирского сиденья

На моделях соответствующей комплектации система опознавания занятости сиденья отключает системы фронтальной и боковой подушек безопасности переднего пассажира, если переднее сиденье не занято или на нем установлено специальное, оборудованное транспондерами детское сиденье фирмы Opel.

Замечание: При соответствующей комплектации головные подушки безопасности остаются активизированными.

О наличии системы распознавания водителя информирует индикатору, высвечивающийся в поле сервисного дисплея (см. Раздел 16) при включении зажигании — через 4 секунды индикатор должен погаснуть, подтверждая исправность системы. Кроме того, сборка сиденья переднего пассажира с системой опознавания занятости помечена предупреждающей наклейкой (см. иллюстрацию 13.2). Активация индикатора в постоянном или проблесковом режиме информирует о неисправности в системе опознавания занятости переднего пассажирского сиденья — немедленно обратитесь на СТО кампании Opel! Установленное оборудованное транспондерами специальное детское сиденье распознается автоматически при включении зажигания — в этом случае индикатор должен гореть постоянно, подтверждая отключение фронтальной и боковой подушек безопасности переднего пассажира. При неправильной установке детского сиденья или неисправности транспондеров сигнализатор активируется в проблесковом режиме. Необходимо проверить правильность монтажа сиденья согласно прилагающемуся к нему руководству по эксплуатации. Если сигнализатор мигает при правильной установке сиденья, значит, возникла неисправность, при которой использование детского сиденья на переднем сиденье недопустимо. Детское сиденье необходимо переустановить на заднее многоместное сиденье, и при первой возможности обратиться на СТО кампании Opel для устранения неисправности.

Opel Astra H Система дополнительной безопасности SRS , фото 4

Внимание: На сиденье переднего пассажира разрешается монтировать только специальные детские сиденья фирмы Opel с транспондерами. использование детских сидений без транспондеров опасно для жизни ребенка!

Техническое обслуживание элементов SRS

Внимание: Все работы связанные с установкой, проверкой, заменой и разборкой элементов SRS (в том числе и при подготовке автомобиля к отправке в металлолом) должны проводиться только специально подготовленным персоналом в условиях СТО — неправильное и неосторожное обращение с компонентами системы дополнительной безопасности сопряжено с риском получения травм находящихся вблизи места проведения работ людей!

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:

  • Срок службы модулей подушек безопасности составляет приблизительно 15 лет, по истечении которых их следует заменить;
  • После срабатывания подушек безопасности и автоматических натяжителей ремней безопасности и те и другие подлежат обязательной замене в комплекте с блоком управления SRS — все операции должны выполняться в условиях СТО;
  • Необходимо также в обязательном порядке произвести проверку и контроль работоспособности всех элементов SRS. Если автомобиль побывал в аварии, но элементы системы при этом не использовались, либо не были активированы;
  • Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую СТО Opel, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при ДТП и не выполнить свою защитную функцию;
  • Самостоятельное изменение конструкции элементов SRS и расположенного рядом с ними оборудования (рулевое колесо, передние сиденья. панель приборов и пр.), недопустимо! Размещение на элементах SRS различного рода украшений, посторонних предметов, а также защитных чехлов и других покрытий может привести к нарушению функционирования системы и к излишним травмам при ДТП!
  • Не вскрывайте модули и не изменяйте прокладку электропроводки SRS — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
  • Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на СТО Opel — неаккуратное или некорректное выполнение замены может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае ДТП — составители руководства рекомендуют предоставить выполнение этой процедуры специалистам;
  • Блок управления SRS встроен в центральную консоль между передними сиденьями — старайтесь, не располагать вблизи него устройства содержащие магниты или источники электромагнитных волн;
  • Крючки на потолочных ручках предназначены для подвешивания только легких предметов одежды без плечиков. В карманах одежды не должно находиться никаких травмоопасных предметов;
  • Для очистки наружных поверхностей защитных чехлов и крышек элементов системы дополнительной безопасности необходимо пользоваться только сухой тряпкой или средством для чистки салона. Запрещается использовать агрессивные моющие средства! Соблюдайте осторожность — излишнее давления на защитные крышки может инициировать срабатывание подушек безопасности!
  • На моделях, оборудованных системой опознавания занятости, на переднее пассажирское сиденье не стоит класть тяжелые предметы — в противном случае при аварии активируются соответствующие подушки безопасности.

Внимание. Запрещается использовать на сиденье переднего пассажира защитную обивку и подкладки во избежание нарушения функционирования системы, а при установке специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами — подкладывать какие-либо предметы (например, пленку, наклейки или нагревательные маты) под детское сиденье!

Замечание: При продаже автомобиля сообщайте новому владельцу об элементах системы дополнительной безопасности SRS, которыми оборудовано транспортное средство.

На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы закреплены специальные предупреждающие таблички.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле