Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически.
Фазы распределения
Содержание
Тип двигателя |
GMA/ GPA/ JPA |
FUA/ FUD/ FUS/ F6D |
LUA/ LRA/ L4B |
LUC |
Открытие впускного клапана до ВМТ |
13° |
15° |
8° |
4° |
Закрытие впускного клапана после НМТ |
28° |
30° |
36° |
32° |
Открытие выпускного клапана до НМТ |
30° |
28° |
34° |
38° |
Закрытие выпускного клапана после ВМТ |
15° |
13° |
6° |
10° |
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка и тип: Motorcraft 81 5M 6268 GE. Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.
Натяжение ремня: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
30 – 42 Нм |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
20 – 32 Нм |
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в пяти подшипниках.
Диаметр подшипников распределительного вала, мм: | |
– 1 |
44,750 |
– 2 |
45,000 |
– 3 |
45,250 |
– 4 |
45,500 |
– 5 |
45,750 |
Осевой люфт распределительного вала |
0,05 – 0,15 мм |
Толщина упорных прокладок распределительного вала |
4,99 – 5,01 мм |
Подъем кулачков, мм |
5,79 (6,09 для XR3) |
Высота кулачков, мм: | |
– впускной клапан |
38,305 (38,606 для XR3) |
– выпускной клапан |
37,289 (37,590 для XR3) |