Система кондиционирования воздуха Nissan Patrol 4

Общая информация

Система кондиционирования служит для охлаждения и снижения влажности воздуха в салоне автомобиля.

Система может использоваться как отдельно в теплую погоду, так и совместно с отопителем в холодную. Во втором случае обеспечивается подача в салон сухого теплого воздуха, что позволяет быстро удалить конденсат с окон.

К числу основных компонентов системы кондиционирования воздуха относятся испаритель, конденсатор, компрессор, ресивер/осушитель, расширительный клапан, а также соединительная арматура, состоящая из трубок и шлангов, по которой осуществляется перекачка жидкого и/или газообразного хладагента (см. сопроводительную иллюстрацию). Набор различных элементов управления и датчиков служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя и в целях предотвращения чрезмерных колебаний давления в системе.

Nissan Patrol 4 Система кондиционирования воздуха, фото 1

1 — расширительный клапан; 2 — компрессор; 3 — испаритель; 4 — линии паровой фазы; 5 — жидкостные линии; 6 — смотровое окно; 7 — ресивер/осушитель; 8 конденсатор

Хладагент закипает при очень низкой температуре (- 33°С), обязывает позволяет постоянно держать его под давлением.

Предупреждение! Выброс хладагента может привести к получению обморожений и повреждению глаз, кроме того, смешиваясь с воздухом, хладагент образует ядовитый и огнеопасный газ.

Одновременно с потерей хладагента происходит также потеря масла из компрессора, а потому, наличие на любом из разъемов рефрижераторных линий следов масла является признаком утечки хладагента.

Составители данного Руководства рекомендуют все работы, связанные с необходимостью отсоединения рефрижераторных линий поручать специалистам по системам кондиционирования.

На случай выполнения общего ремонта автомобиля, связанного с необходимостью извлечения силового агрегата конструкторы предусмотрели возможность снятия компрессора с двигателя без отсоединения шлангов (длина последних дает определенную степень свободы перемещения узла) и закрепления его в двигательном отсеке в стороне от рабочей зоны (на брызговике крыла).

Проверка уровня хладагента (уровня заряда системы)

1. Запустите двигатель и на несколько минут включите кондиционер на максимальное охлаждение.

Nissan Patrol 4 Система кондиционирования воздуха, фото 2

2. Наблюдайте за потоком хладагента сквозь смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя:

  • При исправном функционировании системы стекло смотрового окна будет оставаться прозрачным в течение всего времени работы компрессора.
  • Циклические включения-отключения компрессора могут вызывать эпизодическое появление пузырей, однако непрерывное пузырение потока указывает на падение уровня заряда системы.
  • Интенсивное пузырение и пенообразование говорят об очень сильном падении уровня хладагента.
  • Полное отсутствие пузырей или наличие прожилок масла свидетельствуют о полной разрядке системы.

Примечание. При высокой температуре окружающей среды небольшое пузырение хладагента может наблюдаться даже при полностью заряженной системе.

3. Если система нуждается в зарядке, автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую, где выполнена ее эвакуация (выпуск воздуха), проверка на утечки и зарядка.

4. Во избежание повреждения компрессора не включайте кондиционер при наличии признаков падения уровня хладагента в системе.

Обслуживание

Примечание. Система кондиционирования практически не нуждается в регулярном обслуживании помимо перечисленных ниже процедур.

1. В соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля выполняйте смазывание компонентов системы.

2. Через смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя периодически проверяйте уровень хладагента. В случае необходимости производите зарядку системы. Необходимость в регулярной подзарядке системы кондиционирования воздуха является нормой и не должна вызывать беспокойства.

3. Периодически состояние рефрижераторные линии системы кондиционирования на наличие признаков утечек и внешних повреждений. Наличие на штуцерных соединениях следов масла является признаком утечек хладагента. Выполните необходимый ремонт.

4. Периодически проверяйте на наличие признаков блокировки сливную трубку испарителя и проходное сечение теплообменника конденсатора. В случае необходимости производите прочистку.

5. Регулярно проверяйте состояние и усилие натяжения приводного ремня компрессора.

6. В любое время года регулярно (хотя бы раз в неделю) запускайте систему кондиционирования на 10÷15 минут для смазывания внутренних уплотнений.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле