Система кондиционирования воздуха — основные положения и меры предосторожности Mercedes 190 W201

Система кондиционирования воздуха устанавливается в качестве стандартного оборудования на поздние модели высокой спецификации и, как дополнительное, на некоторые модели более низкой спецификации. В сочетании с отопителем, система позволяет достичь в салоне любой желаемой температуры. Также уменьшается влажность поступающего воздуха чтобы не допустить запотевания стекол, когда охлаждения воздуха в салоне не требуется. Охлаждающий контур системы кондиционирования воздуха действует как обычный домашний холодильник. Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала засасывает хладагент в газообразном состоянии. При сжатии, хладагент нагревается, но проходя через конденсатор (расположен спереди радиатора двигателя) он теряет температуру и становится жидким. После дегидрации, хладагент проходит через испаритель (установлен вдоль узла отопителя / вентиляции), где он расширяется и переходит в газообразное состояние. Такой переход из одного состояния в другое, сопровождается поглощением тепла и охлаждает воздух, проходящий через испаритель. Охлажденный воздух смешивается с теплым воздухом от отопителя и, тем самым, достигается желаемая температура воздуха, поступающего в салон. Хладагент снова поступает на компрессор, и цикл повторяется.

Система оборудуется различными датчиками и органами управления, чтобы она не вышла за рабочие режимы. Дополнительно, когда включается система, увеличиваются обороты х.х., чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель, требуемую для работы компрессора. Электронный датчик контролирует разность скоростей вращения двигателя и компрессора, чтобы при увеличении разности, когда компрессор выходит из строя, отсоединить муфту компрессора и, тем самым, защитить ремень привода.

Хотя хладагент сам по себе не является токсичным, в присутствии открытого огня (или зажженной сигареты) он образует высоко токсичный газ.

Не нагревайте пинии хладагента выше температур 110°С, например, при сварке или сушке краски.

Не включайте систему кондиционирования воздуха, если известно, что в ней мало хладагента, поскольку можно вывести систему из стоя.

Замечание: Электронную систему управления кондиционированием воздуха можно проверить только специальным оборудованием. По этой причине, по всем вопросам касающимся неправильной работы системы кондиционирования воздуха, следует обращаться на станцию технического обслуживания фирмы Mercedes — Benz. Описание проверки уровня хладагента приводится в Главе 1.

Предупреждение: Хладагент находится в системе под высоким давлением. Хладагент является потенциально опасным, и работа с ним должна проводиться только подготовленным персоналом. Хладагент, попадающий на кожу, может вызвать обморожение. В присутствии открытого огня, хладагент образует высоко токсичный газ. Бесконтрольный выпуск хладагента из системы является опасным и вредным для окружающей среды. По этим причинам, разъединение любой части системы без специализированной подготовки и оборудования, не рекомендуется.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле