Система DME М3.1 является дальнейшим развитием системы Motronic М1.1. Управление впрыском топлива последовательное, то есть раздельное для каждого цилиндра двигателя. Кроме того в память DME заложены специальные параметрические поля для эксплуатации автомобиля в горных условиях (= малая плотность воздуха). Прочие отличия:
- Вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха. Расходомер массы воздуха имеет следующие преимущества: автоматическая компенсация изменений температуры и высоты над уровнем моря, отсутствие подвижных элементов и поэтому еще меньший износ. Принцип измерения массы воздуха: Электрически разогреваемая нагревательная спираль охлаждается протекающим через нее воздухом. Для поддержания постоянства температуры спирали ток накала изменяется в соответствии с плотностью и температурой протекающего воздуха. По изменениям тока накала система Motronic определяет массу всасываемого воздуха и в соответствии с этим изменяет количество впрыскиваемого топлива. Температура всасываемого воздуха измеряется специальным датчиком в штуцере дроссельной заслонки.
- Система зажигания не имеет подвижных элементов и поэтому кроме свечей зажигания не подвержена износу, см. раздел «Система зажигания».
- На моделях с автоматической трансмиссией интегрирование управления от DME и автоматики еще более улучшает настройку трансмиссии и смягчает процессы переключения передач.
- На шестицилиндровых двигателя выпуска с 1993 г. устанавливается система управления распределительным валом, сокращенно называемая VAN0S. При этом распределительный вал впускных клапанов поворачивается под давлением масла относительно своей звездочки в Зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, что дает преимущества в отношении ровной работы на холостом ходу, характеристики крутящего момента и расхода топлива. DME при этом с помощью электромагнитного клапана регулирует давление масла, подаваемого на исполнительный элемент.