Система охлаждения двигателя. Общая информация Audi 80 B3

Система охлаждения является герметизированной и состоит из радиатора, расположенного перед двигателем (4-цилиндровый двигатель) или сбоку от него (5-цилиндровый двигатель), водяного насоса и приводом от внешнего клинового ремня (4-цилиндровый двигатель) или от ремня распредвала (5-цилиндровый двигатель), и электрического охлаждающего вентилятора. На некоторых моделях имеется второй вентилятор с ременным приводом от первого вентилятора, а на моделях с кондиционером воздуха, автоматической коробкой передач и фаркопом может быть установлен небольшой дополнительный радиатор. На моделях с кондиционером воздуха перед радиатором стоит конденсатор. На всех моделях предусмотрен расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в корпусе водяного насоса (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (5-цилиндровый двигатель).

Система охлаждения работает по следующему принципу. При холодном двигателе термостат закрыт, и водяной насос нагнетает воду через внутренние каналы, перепускной шланг и контур обогревателя назад к впускному отверстию насоса. При циркуляции воды по малому контуру охлаждаются цилиндры, поверхность камер сгорания и седла клапанов. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться. Вода теперь проходит через верхний шланг в верхнюю часть радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, она охлаждается воздухом, проходящим через радиатор при движении машины При необходимости включается вентилятор, усиливающий охлаждающий эффект.

Вода возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора и открытый термостат.

Работой вентилятора управляет термовыключатель, находящийся в нижней части радиатора. Кроме того на некоторых 4 цилиндровых инжекторных двигателях имеется еще одни термовыключатель, стоящий рядом с топливными форсунками в головке цилиндров. Температура воды измеряется датчиком, находящимся в головке цилиндров.

Внимание: Электрический вентилятор начнет работать при достижении водой в радиаторе (и на некоторых моделях в головке цилиндров) определенной температуры независимо от того, включено зажигание или нет. Поэтому, работая с горячим двигателем, следите за тем. чтобы не приближаться к лопастям вентилятора.

Audi 80 B3 Система охлаждения двигателя. Общая информация, фото 1

1 — направляющая воздуха

2 — гайка, 10 Нм

3 — держатель

4 — резиновая втулка

5 — радиатор

6 — уплотнительное кольцо

7 — термовыключатель, 25 Нм

Для электровентилятора

8 — верхний шланг системы охлаждения

9 — воздушный шланг

10 — резинометаллический амортизатор, 10 Нм

11 — вентилятор для радиатора

12 — нижний шланг системы охлаждения

13 — кожух вентилятора

14 — пружинные зажимы

15 — пробка

Проверочное давление 1,2-1,5 бар

16 — расширительный бачок

Указание: Шланги системы охлаждения закрепляются или пружинящей лентой или винтовыми хомутами. В случае ремонта ленту можно заменить хомутами. Для монтажа хомутов необходимы подходящие клещи, например HAZET 798-5.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле