Система отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Lanos T150

Chevrolet Lanos T150 Система отопления вентиляции и кондиционирования, фото 1

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод обдува боковых стекол; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 – заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 – воздуховод кондиционера; 6 – верхняя заслонка распределения воздуха; 7 – нижняя заслонка распределения воздуха; 8 – радиатор отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – теплообменник испарителя; 11 – направляющий кожух вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – заслонка системы рециркуляции

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием.

Chevrolet Lanos T150 Система отопления вентиляции и кондиционирования, фото 2

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов справа, воздуховоды закреплены под панелью приборов.

Chevrolet Lanos T150 Система отопления вентиляции и кондиционирования, фото 3

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя радиатор отопителя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.

В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Например, при наружной температуре -18 °C воздух после прохождения через радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при -4 °C — соответственно, до 59 °C, при 10 °C — до 64 °C.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Chevrolet Lanos T150 Система отопления вентиляции и кондиционирования, фото 4

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулято ром распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Chevrolet Lanos T150 Система отопления вентиляции и кондиционирования, фото 5

Клапаны выхода воздуха из салона

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника, и далее наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, справа.

Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор , расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе, с правой стороны.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.

Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода, под датчиком давления, установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле